Притча о молодости и старости Князь решил дать коню отдых и напоить его. Он спустился к...

0 голосов
246 просмотров

Притча о молодости и старости Князь решил дать коню отдых и напоить его. Он спустился к берегу реки, где старый рыбак ловил рыбу. Старику было 80 лет. Князь разговорился с ним и проговорил 4 часа, потому что после каждого ответа рыбака хотелось спросить ещё о чём-нибудь. Князь сделал его своим первым министром, и тот управлял страной ещё 40 лет, а потом умер. Один юноша, который жил в другой стране и в другое время, был талантливым полководцем. Он стал полководцем, когда ему было 17 лет, но был слаб здоровьем и в 20 лет умер.Мы не знаем, кто стар и кто молод. Старый рыбак был ещё юношей, когда повстречался с князем: ещё 40 лет ему предстояло управлять страной. Юноша был уже глубоким стариком, когда он стал полководцем: ему оставалось жить всего 3 года. Мы не знаем, кто стар, а кто молод, пока человек жив. Хотя и думаем об этом. Мы можем отодвинуть дату смерти подальше, умерев молодыми. А можем ожидать смерть со дня на день и всю жизнь быть стариком.После прослушивания притчи ученики должны ответить на вопросы:1. О чём повествует эта притча?2. По каким признакам можно отнести этот рассказ к жанру притчи?3. Какой урок можно извлечь из этой притчи?​


Другие предметы (22 баллов) | 246 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Здесь рассказывается две истории, одна про старика, который стал первым министром, когда ему было 80 лет и прожил еще 40 лет управляя страной.

Также говорится о неком юноше, который был полководцем в течении трех лет с 17 до 20, так как рано умер из-за слабого здоровья.

Далее озвучиваются некоторые мысли, суть которых в том, что нельзя знать, когда кто-то умрет наверняка, поэтому, если ожидать смерть каждый день, можно "всю жизнь быть стариком", пока не умрешь наконец.

2. Это не притча. От того, что корову назвать лошадью, она не станет ржать. Две истории абсолютно бессодержательны: кто эти люди, почему они жили так, почему князь выбрал старика, что он ему такого наболтал, как он правил до 120 лет, неужели у него не начался маразм - чисто биологический процесс не связанный с молодостью духа и души. Так вот чрезвычайно интересно как этот маразматик правил страной, он же это как то должен быть комментировать - но нет, тишина.

Как этот юноша стал полководцем, кто он был, в чем его заслуги, чем он болел - опять тишина. Пара цифр, как в задаче по математике для младшеклассников

20-17=3 (года) - все посчитали дети?

а

80+40=120 - всем понятно?

Ничегошеньки непонятно.

В конце вообще невнятные пассажи - не более, чем фрустрационный бред автора(простите, автора же не этично оскорблять).  

Про ожидание смерти - вообще тема отдельная. Есть целое учение построенное на том, что человек должен постоянно помнить о смерти - Хагакуре, есть memento mori, есть наконец притча о вороне и орле...

..............

Можно бы было назвать это новеллой, но все слишком печально в литературном плане.

3. О том что тексты могут был плохими, а могут быть очень плохими, но стоит добавить в конце несколько пространных высказываний, как  можно называть притчей и давать разбирать школьникам - они то не поймут, что их надули!

(612 баллов)