1. Здесь рассказывается две истории, одна про старика, который стал первым министром, когда ему было 80 лет и прожил еще 40 лет управляя страной.
Также говорится о неком юноше, который был полководцем в течении трех лет с 17 до 20, так как рано умер из-за слабого здоровья.
Далее озвучиваются некоторые мысли, суть которых в том, что нельзя знать, когда кто-то умрет наверняка, поэтому, если ожидать смерть каждый день, можно "всю жизнь быть стариком", пока не умрешь наконец.
2. Это не притча. От того, что корову назвать лошадью, она не станет ржать. Две истории абсолютно бессодержательны: кто эти люди, почему они жили так, почему князь выбрал старика, что он ему такого наболтал, как он правил до 120 лет, неужели у него не начался маразм - чисто биологический процесс не связанный с молодостью духа и души. Так вот чрезвычайно интересно как этот маразматик правил страной, он же это как то должен быть комментировать - но нет, тишина.
Как этот юноша стал полководцем, кто он был, в чем его заслуги, чем он болел - опять тишина. Пара цифр, как в задаче по математике для младшеклассников
20-17=3 (года) - все посчитали дети?
а
80+40=120 - всем понятно?
Ничегошеньки непонятно.
В конце вообще невнятные пассажи - не более, чем фрустрационный бред автора(простите, автора же не этично оскорблять).
Про ожидание смерти - вообще тема отдельная. Есть целое учение построенное на том, что человек должен постоянно помнить о смерти - Хагакуре, есть memento mori, есть наконец притча о вороне и орле...
..............
Можно бы было назвать это новеллой, но все слишком печально в литературном плане.
3. О том что тексты могут был плохими, а могут быть очень плохими, но стоит добавить в конце несколько пространных высказываний, как можно называть притчей и давать разбирать школьникам - они то не поймут, что их надули!