Ответ:
В живописи эпохи Возрождения картина на религиозную или античную тематику трактуется как светский, современный тому времени сюжет. Разрабатывались основы композиции, линейной и воздушной перспективы. Изучалась анатомия человека.
В живописи эпохи возрождения постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из главных
мировоззренческих задач .
Икона же пишется по канонам. И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины. Для иконописи характерны следующие стилистические особенности:
используется особая система изображения пространства (так называемая «обратная перспектива» , некоторые лица или предметы, изображённые на первом плане, по размерам могут быть значительно меньше тех, которые изображены за ними, это объясняется тем, что на иконе самое главное всегда обозначается более крупными размерами. )
в изображении могут сочетаться события, происходившие в различное время и в разных местах или один и тот же персонаж изображён несколько раз в разных моментах действия
все персонажи изображаются в определённых позах и одеждах, принятых иконографической традицией, святость изображенных людей и ангелов подчеркивается сиянием вокруг их голов — нимбами.
нет определённого источника освещения (светоносно всё изображение) , отсутствуют падающие тени (Бог есть Свет, и в Нем нет никакой тьмы) , а светотеневая моделировка объёмов уплощена или сведена на нет, но объём в иконе есть: он создаётся с помощью особой штриховки или тона.
стилизуются пропорции человеческого тела (удлиняются или иногда наоборот укорачиваются) , складки одежд, форма горок, архитектуры
используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов
Считается, что совокупность изобразительных приёмов, свойственных иконописи, образует особую знаковую систему или, иными словами, язык, то есть икона представляет собой текст (в семантическом значении этого слова).