Ответ:
Объяснение:
В исполнительном праве важный для правоприменительной практики вопрос об основном субъекте исполнительных правоотношений – органе исполнения – решается неоднозначно. Неоднозначно и понимание проблемы: кого считать органом исполнения – судебного пристава-исполнителя, службу судебных приставов-исполнителей или ее подразделение. Все это не позволяет четко определить обязательный субъектный состав основного исполнительного правоотношения и вытекающего из него возможного судебного спора.
Статья 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» возлагает обязанность принудительного исполнения на ФССП РФ и ее территориальные органы. Таким образом, органами принудительного исполнения судебных актов и актов других органов является ФССП РФ и службы судебных приставов субъектов РФ. При подобном подходе мы избегаем негативных моментов, связанных с защитой прав участников исполнительного производства при увольнении, переводе конкретных судебных приставов-исполнителей, по крайней мере до тех пор, пока законодатель не решит положительно вопрос о допуске частного элемента в процесс исполнения.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП РФ.
Реализация прав и применение ответственности в исполнительном производстве должны быть наименее зависимыми от субъективных факторов, а потому перед участниками исполнительного производства в качестве органа исполнения должен выступать государственный орган, а его должностные лица (судебные приставы-исполнители) несут ответственность уже перед государством в лице службы судебных приставов-исполнителей. О самом судебном приставе-исполнителе как основном субъекте исполнительного правоотношения есть смысл говорить только в случае передачи государством части полномочий по исполнению частным судебным приставам.
Система органов исполнения с 1997 г. перестала быть звеном судебной системы и выведена за рамки судебной власти.
Положение о ФССП РФ, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом РФ.
ФССП РФ возглавляет Главный судебный пристав РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности ФССП РФ, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы (ч. 1 ст. 7 ФЗ «О судебных приставах»).
В зависимости от функциональных обязанностей судебные приставы ФССП РФ подразделяются на:
• судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судей);
• судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ «О судебных приставах» организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ определяется ФЗ «О судебных приставах» и федеральными конституционными законами об этих судах.