11. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).
Нужно заметить уважаемый читатель что Ковалёв был чрезвычайно обидчивый человек он мог простить всё что бы ни говорили о нём самом но никак не извинял если это относилось к чину или званию.
12. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.
Чем собака питалась (1) это никому не было известно (2) но потом догадались (3) что ей (4) вовсе (5) не нужно было питаться (6) потому что у неё были только кожа (7) да кости (8) а «в середине» у неё ничего не было (9) и пища ей вовсе не требовалась.
1) 1,2,3,4,5,6,8,9
2) 1,2,3,6,8,9
3) 1,2,3,6,7,8,9
13. В каком предложении на месте (?) не нужно ставить запятую?
1) Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что (?) если он протянет руку, то с кустов посыплется роса.
2) Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что (?) если теперь он не сядет, ему уже больше не подняться.
3) Горничная была сирота, которая (?) чтобы прокормиться, должна была поступить в услужение.
14. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.
1) Комната, в которую зашел Иван Иванович, была совершенно пуста.
2) Люди были интересны Самгину настолько, насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них.
3) Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике.
15. Запишите предложение, которое выбрали в № 14, в исправленном ви