1.Запишите предложения, найдите местоимения. Подчеркните как член предложения, определите разряд.
Егорушка поймал в траве жука, зажал его в своём кулаке, поднёс к уху и слушал, как тот жужжит. В те дни о себе никто не думал. Таков мой указ. Каждый о таком и не мечтал. Некоторые удивлялись тому, сколько тайн она хранит. Какую дорогу ты выбрал для себя?
2.Исправьте грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас, с мной, в сколька метрах.
3.Отгадайте загадки.
В каком местоимении два звука, но одна буква?
Первый слог – личное местоимение, второй звук издаёт животное, а вместе – овощ.
4.Напишите в сочетаниях «не» и «ни».
Н…кто не спросил, явился н… с чем, н…чего раздражаться, не боялся н…чего.
5.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Рыжая собач…нка пр…жалась к двери под…езда, др…жала от холода. Ей хотелось об…грет…ся, но н…кто (не) сп..шил ей на помощ… Вдру.. кто(то) т..лкнул дверь. С…бака вск..чила и увидела человека в кожа….ом пал…то.
6.Выпишите местоимение, произведите морфологический разбор.
Люди ходят и от счастья ничего сказать не могут.