1.1. Не относятся к обособленным членам предложения:
А) определения Б) приложения В) вводные предложения Г) обстоятельства Д) дополнения
1.2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
А) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное. Б) Усталая она замолчала.
В) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей. Г) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.
2.1. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
А) относится к личному местоимению Б) имеет добавочное обстоятельственное значение. В) находится перед определяемым словом.
2.2. Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
А) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
Б) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.
В) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.
Г) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.
3.1. Найдите ошибку в оформлении приложения:
А) Она зарисовала древние светильники с гербом - орлом, парящим над дельфинами.
Б) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.
В) Средний брат, весельчак и песенник ушел в горы
Г) Смиренная Прасковья Ильинична, моя тетушка, разливала чай.
3.2. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»
А) 1-запятая, 2-запятая Б) 1 - двоеточие, 2 – тире В) 1 - запятая, 2 - тире Г) 1 - тире, 2 запятая
4.1.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
А) Больной не вынеся уличного шума попросил закрыть окно.
Б) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.
В) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.
Г) Дома у себя Громов всегда читал лежа.
4.2.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) слушать раскрыв рот 2) осмотрел дав указания 3) мчались вскочив на лошадь 4) думал ложась в