Ответ:Под политической модернизацией понимаются прогрессивные политические изменения, в результате которых политическая система (подсистема) улучшает параметры своего функционирования (выходит на новый уровень своего развития).
Например, процесс превращения традиционного общества в индустриальное принято называть социальной (экономической) модернизацией. Переход от традиционного политического режима власти (монархического, авторитарного) к либерально-демократическому называется политической модернизацией. Реформы Петра I, в результате которых Россия должна была достичь уровня развития западных стран, также предполагали модернизацию. Модернизация в этом смысле означает достижение определенных мировых стандартов или соответствующего уровня развития.
Различают два основных вида модернизации: естественную (стихийную) и искусственную (регулируемую, догоняющую).
Естественная модернизацияпроисходит за счет мобилизации внутренних ресурсов страны, постепенного совершенствования процесса производства и всей системы общественных (политических) отношений. Основными факторами естественной модернизации является научно-техническая и социальная революции. Первая способствует индустриализации промышленности, вторая - демократизации политической системы.
Одна из особенностей естественной модернизации состоит в том, что инициатива совершенствования общества исходит «снизу» и представляет собой социальное творчество широких слоев народа. Другой особенностью естественной модернизации является то, что для ее осуществления требуются значительные временные периоды (100 и более лет). За это время не только появляются и совершенствуются новые социальные отношения, формируются и утверждаются новые социальные институты, но и сами граждане постепенно адаптируются к новым условиям жизнедеятельности и воспринимают модернизацию как естественный процесс.
Искусственная,или догоняющая модернизацияпредполагает сравнительно быстрое развитие. При этом основная ставка делается не на постепенное развитие внутреннего потенциала страны, а на опыт, поддержку и помощь других государств, на постепенное внедрение в традиционное общество новых политических и социальных институтов.
Широкое распространение концепции догоняющей модернизации получили в 50 - 60-е гг. XX в. Они, как правило, были рассчитаны на молодые государства афро-азиатского и латиноамериканского регионов мира. Однако большинство этих стран не были готовы ни в моральном, ни в экономическом, ни в по литическом и социокультурном плане к таким радикальным изменениям. Экспортируемые извне либерально-демократические институты и ценности не приживались на местной почве, но порождали завышенные ожидания и требования масс, которые в условиях ограниченности ресурсов государства, неэффективного правления и коррумпированности политиков и чиновников не могли быть