1) В салоне А.П.Шерер все "носят" маски, притворяются. Они говорят одно, но в уме у них другое. Цитата: "сказал он, улыбаясь более неестественно и одушевленно, чем обыкновенно, и при этом резко выказывая вс добившихся около его рта морщинках что-то неожиданно грубое и неприятное" -- Василий. Ему неинтересен разговор, но он его поддерживает, потому что так надо, так полагается.
2) В салоне говорят только о том, что "позволит" Анна Павловна: они обсуждают политику, последние события. Но эти обсуждения пусты, т.к. в них нет споров -- у всех посетителей салона одинаковое мнение, принятое в этом обществе. Говорят они лениво и размеренно, не снимая "масок". А Шерер поддерживает эту равномерность, не допуская споров, живости разговоров, смеха излишнего. Цитата: "Вечер А.П. был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели..." Этих собеседников Толстой сравнивает с механическими веретена и. В их разговоре нет ничего живого.
3) Пьер же, в отличие от остальных, говорит, что думает, а его идеи расходятся в корне с принципами представителей света: он поддерживает и уважает Наполеона, они же видят в нем антихриста. Он не может влиться в это общество полностью, т.к. не умеет надевать маску лицемерия. Он похож на беззаботного и честного ребенка в этом обществе сухих взрослых.
4) Князя Андрея также не в полной мере принимает это общество. Он, конечно, в отличие от Пьера, умеет скрывать свои эмоции, но он человек умный и образованный, а потому ему очень скучно в этом тухлом обществе, которое так любит его беременная жена Лиза. (Она-то его сюда и притащила)
5) Пьер и Андрей -- два умных и логичных молодых человека, они дружили и до событий романа. Они видят друг в друге не этих корыстных лицемеров из салона, а живых людей, потому и так дороги они друг другу.