1. Действие рассказа происходит:
А) зимой в январе;Б) зимой в конце февраля;В) в начале весны.2. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:А) олицетворение;Б) эпитеты;В) метафору.3. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он:А) подрался с другим петухом и перебил крыло;Б) обморозил голову;В) мог замёрзнуть в сарае.4. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых?А) «Витька просиял ,<…> подбежал к петуху и дружески погладил по спине»;Б) «У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»;В) «Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга».5. Пытаясь утешить петуха, Витька:А) заставляет его есть;Б) разговаривает с ним;В) включает ему патефон.6. Глядя на все старания внука, бабушка говорит Витьке:А) «Сердчишко у тебя жалостливое»Б) «Что ж это ты, братец, осип?»В) «Зарубят. Придёт отец – и конец!»7. Слова жалостливый, сострадательный, милосердный являются:А) омонимами;Б) синонимами;В) антонимами.8. Как бабушка лечила петуха?А) шептала над ним заговоры;Б) давала специальный корм;В) смазала ему голову гусиным жиром.9. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки?А) стихотворения Пушкина;Б) басни Крылова;В) русские народные сказки.10. Что заставило петуха издать воинственный крик?А) присутствие постороннего человека в доме;Б) вид старого патефона;В) петушиный клич, раздавшийся из патефона.11. Какой момент рассказа является кульминационным?А) приход друга Кольки;Б) прослушивание патефона;В) громкий петушиный крик и витькино ликование.12. В предложении: «Длинный хвост волочился по земле, как плащ» автор использует:А) аллегорию;Б) сравнение;В) метафору.