Пж помогите
1. Орфографическая работа. Спишите слова и вставьте пропущенные буквы, отметьте орфограммы:
соб..рат..ся в лес, прекр..тить перег..воры, распол..гат..ся в горах, разл..жть вещи, расст..лат..ся по лугу, превр..титься в чудов..ще, дал..кий г..ризонт, зрелые сем..на, пр..слушат..ся к ш..роху, отош..л от станции..
2. Вспомните известные вам типы текстов. Какой вопрос можно задать к тексту каждого из типов?
3. Прочитайте заголовки сочинений в упр. 123 на стр. 174. Можете ли вы по ним определить типы текстов, которые надо использовать при их написании? Аргументируйте свое мнение.
4. Прочитайте теоретический материал на 174 странице учебника. Ответьте на вопрос: какие три части включает в себя текст-рассуждение?
5. Выполните упр. 124 устно.
6. Прочитайте задания упр. 125 стр. 176. Переписывать таблицу не надо. Карандашом в учебнике заполните верхние строчки таблицы.
Составьте и запишите небольшой текст-рассуждение (4-5 предложений) на тему «Лето – прекрасная пора», используя при этом вводные слова, которые указаны в таблице упражнения. Не забывайте, что данные слова используются в соответствующей части текста-рассуждения (части вы должны были подписать карандашом наверху таблицы).
Например: Я считаю, что чтение книг очень полезно. Во-первых, это расширяет наш кругозор. Во-вторых, улучшает память. В-третьих, развивает наше мышление. Вот почему чтение книг так важно для человека. (Только не забудьте, вы пишете на тему «Лето – прекрасная пора»).
7. Ознакомьтесь с алгоритмом написания сочинения-рассуждения и запомните его:
1) Выберите тему (вам тема уже будет предложена)
2) Обдумайте основную мысль своего сочинения, решите, как она будет развиваться
3) Составьте план
4) Обдумайте, какие типы речи вы будете использовать в каждой части текста
5) Напишите черновик сочинения, опираясь на план
6) Проверьте, соответствует ли ваше сочинение теме и плану
7) Если есть ошибки, исправьте их
8) Перепишите исправленный текст в тетрадь.
Руководствуйтесь этим алгоритмом при написании домашнего сочинения-рассуждения (отразите в нем основные части текста-рассуждения). Его тему смотрите в графе домашнего задания в дневнике.