ОТДАЮ 90 БАЛЛОВ. «Война и мир» Л. Н. Толстой. Анализ эпизода «Николай Ростов после...

0 голосов
229 просмотров

ОТДАЮ 90 БАЛЛОВ. «Война и мир» Л. Н. Толстой. Анализ эпизода «Николай Ростов после проигрыша в карты Долохову». Что чувствует главный герой? Надо написать своими словами, учитель проверяет на антиплагиат!!!


Литература (46 баллов) | 229 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

1)Сказать «завтра» и выдержать тон приличия было нетрудно, но приехать одному домой, увидать сестер, брата, мать, отца, признаваться и просить денег, на которые не имеешь права после данного честного слова, было ужасно.

2)Дома еще не спали. 3)Молодежь дома Ростовых, воротившись из театра, поужинав, сидела у клавикорд. 4)Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме и которая теперь, после предложения Долохова и бала Иогеля, казалось, еще более сгустилась, как воздух перед грозой, над Соней и Наташей…

5)Наташа собиралась петь.6) Денисов восторженными глазами смотрел на нее.

7)Николай стал ходить взад и вперед по комнате.

8)«И вот охота заставлять ее петь! 9)Что она может петь? 10)И ничего тут нет веселого», — думал Николай.

11)Соня взяла первый аккорд прелюдии.

12)«Боже мой, я бесчестный, я погибший человек. 13)Пулю в лоб — одно, что остается, а не петь, — подумал он. — Уйти? но куда же? 14)Все равно, пускай поют!»

15)Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.

16)Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. 17)Она пела теперь не по-детски, уж не было в ее пении этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде, но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. 18)«Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», — говорили все. 19)Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. 20)В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки-судьи ничего не говорили и только наслаждались этим необработанным голосом, и только желали еще раз услыхать его. 21)В голосе ее была та девственность, нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пения, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.

22)«Что ж это такое? — подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. — Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» — подумал он. 23)И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и все в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto... 1 Раз, два, три... раз, два... три... раз... Oh mio crudele affetto... Раз, два три... раз. Эх, жизнь наша дурацкая! — думал Николай. — Все это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, — все это вздор... а вот оно — настоящее... Ну, Наташа, ну, голубчик! ну, матушка!.. Как она этот si возьмет... Взяла? Слава Богу. — И он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. — Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» — подумал он.

24)О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. 25)И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире. 26)Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!.. 27)Все вздор!28) Можно зарезать, украсть и все-таки быть счастливым...

4. Анализ текста. Подготовка к написанию сочинения. Фронтальная работа.

1) Как вы считаете, о чем текст? Какова его тема?

О состоянии Николая Ростова после проигрыша в карты.

2) Назовите основные проблемы, поднятые в тексте.

Проблемы:

- тяжести вины от содеянного;

- совести;

- раскаяния;

- легкомыслия и малодушия;

- исцеляющей атмосферы в семье;

- истинных и ложных ценностей;

- спасения души посредством приобщения к прекрасному;

- роль музыки в жизни человека;

- влияние искусства на жизнь человека;

- любовь, доброта, понимание – главные семейные ценности;

- что может спасти человека от рокового шага;

- неотвратимость расплаты за легкомыслие;

- мужской чести;

- слова чести для мужчины.

(52 баллов)
0

Спасибо, я тоже умею искать в интернете))

0 голосов

.Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения.

2.Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторского рассуждения)

-какие события происходят в эпизоде?

-какие стороны характера героев раскрываются?

-как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности?

-какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель?

-с какой целью?

3.Тема и проблема эпизода произведения, которые получили здесь свое развитие.

4.Значение эпизода для раскрытия идеи произведения.

I. Выступление 1 группы.

У Льва Николаевича Толстого, великого русского писателя – философа, трудно, найти произведение, где эпизод был бы статичен.

Динамичность - одна из существенных черт толстовского реализма и в именно в изображаемом предмете и проявляется принцип художественного метода. Огромное место занимает в романе важнейшие исторические события. На широком историческом фоне с большой глубиной Толстой раскрывает на протяжении романа, в цепочке эпизодов характеры героев романа, рисуя их внутренний мир в развитии, со всеми их сомнениями, ошибками, раскаяниями, исканиями, противоречиями. Повествование является основным принципом композиции романа, этим и достигается динамичность в раскрытии образов в эпизодах.

Действие героини Наташи Ростовой, ее речь, активные проявления характера являются решающей стороной художественного изображения. Писатель вводит читателя в круговорот событий с первых страниц романа, с первых эпизодов.

Совместная работа с учащимися: эпизод охоты, святок.

- Какой предстает Наташа в этих эпизодах?

- Какие черты характера вы отметили в Наташе? (обсуждение, запись)

II. 1. Совместный анализ эпизода (том 3, часть 3, глава13). Чтение отдельных фрагментов, обсуждение. Работает вторая группа.

- Как ведет себя Наташа в тот период, когда Наполеон вторгся в Россию?

- Выводы (запись в тетрадь).

Наташа сходит со сцены, как и многие другие герои. На первый план выдвигается главный герой эпопеи – народ. Л.Н.Толстой подготавливает героиню к решению главного вопроса: «Что мне делать, как употребить свою волю!»

2. Совместный анализ эпизода (том 3, часть 1, глава 16). Работает третья группа.

-Чтение и обсуждение

В маленьком, будничном эпизоде (том 3, часть 1, глава 16) Л.Н.Толстой раскрывает в Наташе высокие душевные качества – человечность, сострадание, великодушие. Перед ней открывается вся панорама народного бедствия и именно это оказалось той силой, возвратившей ее к жизни.

«В «Войне и мире» не среда, не отношения между людьми раскрываются через характеры, а характеры раскрываются через отношения людей»,- и это мы видим, наблюдаем в раскрытии образа Наташи.

Внимание всех героев в данном эпизоде направлено на то, чтобы спасти свой скарб. Это Берг «…он счел нужным отпроситься из армии в Москву для решения домашних дел…» и « присмотревший для своей Веруши шифоньерочку и туалет с аглицким секретом». Графиня – мать устраивает сцену Илье Андреевичу, согласившемуся уступить подводы раненым.

Толстой всегда стремиться показать важнейшие этапы жизни героя, раскрыть процесс становления человеческой личности через взлеты и падения, но наступает момент, главный и решающий, который определяет дальнейшее направление жизни. Поэтому у Толстого развитие образа имеет свою кульминацию.

В сложный драматический момент для Москвы, России семья Наташи Ростовой спасает собственное имущество – дочери на выданье. Никто не понимает драматизма ситуации. И только Наташа внутренним чутьем угадывает противоестественность поступков, действий и понимает, что происходит и что надо делать. Эмоциональное состояние героини передается автором детально: она «закричала», «горло ее задрожало от судорожных рыданий», «боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, она повернулась и стремительно бросилась по лестнице», «как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери». Наташа бросилась к матери с требованием отдать подводы для раненых: «Это нельзя…это ни на что не похоже, вы посмотрите только что на дворе…Маменька!

(32 баллов)
0

Мне нужен был анализ образа Николая Ростова в данной сцене, а не Наташи Ростовой!