На уроках физики учеников подводят к понятию о том, что вес тела – величина, зависящая от широты места.
Учитель спрашивает: «Вес тела – величина постоянная или нет?» Ученики: «Постоянная».
Тогда учитель подвешивает к динамометру груз и спрашивает: «Если я буду спускаться в шахту, что будет происходить с пружиной динамометра?» Ученики: «Пружина будет растягиваться». Учитель: «А если я буду подниматься?» Ученики: «Пружина будет сжиматься». «Почему?» «Вес меняется». Учитель: «Правильно. Значит вес тела - какая величина?» «Переменная».
Учитель чертит чертёж и спрашивает: «Если мы одно и то же тело подвесим на полюсе и на экваторе, вес его будет один и тот же?» Ученики отвечают, что на экваторе вес будет меньше, потому что расстояние до центра здесь больше, а значит, сила притяжения меньше, чем на полюсе.
Элементы какого из направлений обучения наблюдаются на уроке? Докажите это, выделив особенности данного направления, представленные на уроке.