Ответ:
Скорее всего 1 4 5 6 7
Объяснение:
Путешествовали тогда на запряжённых лошадьми повозках по плохим дорогам, что само по себе неудобно. Приходилось терпеть холод и жару, нередко ночевать под открытым небом. Но главное, платить приходилось каждому феодалу через земли которого купец проезжал. А земли нового феодала могли начинаться каждые несколько километров пути. В любой момент купца могли ограбить или даже убить разбойники или даже один из феодалов. Защитить от такого купец мог только сам себя, рассчитывая на помощь только своих спутников и поддержку других купцов гильдии. Не удивительно, что по морю путешествовать тогда было не только быстрее, но и безопаснее, несмотря на все опасности моря.
1. «Что с возу упало, то пропало». Торговля в Средние века была выгодным, но очень трудным и опасным делом. Пространство между поселениями занимали огромные, непроходимые леса, кишевшие хищниками и разбойниками. Дороги были узкими и немощёными, покрытыми непролазной грязью. Хорошей считалась дорога, по которой, как тогда говорили, «могла бы проехать невеста, не зацепив воза с покойником». Товар, упавший на землю или смытый с корабля, считался добычей владельца этой земли. Как говорили: «Что с возу упало, то пропало».
За проезд через владения феодалов, за пользование мостами и переправами приходилось много раз платить пошлины. А феодалы порой ставили мосты на сухих местах, требовали плату за пыль, поднимаемую повозками купцов.
Для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы — гильдии (от германского слова «гилле» — пир). На собраниях члены гильдии выбирали руководителей, нанимали охрану, из общей казны помогали друг другу (например, пострадавшим на море, их семьям). Члены гильдии устраивали между собой товарищества, где становились компаньонами для совершения одной или нескольких торговых операций.