1.Укажи предложение(-я), в котором(-ых) есть обращение. Знаки препинания не расставлены. 1. К нам в ноги летит как птенец из гнезда продрогшая маленькая звезда (Д. Самойлов) 2. Здравствуй солнце да утро весёлое! (И. Никитин) 3. Движется нахмуренная туча обложив ******* вдалеке, движется, огромна и тягуча, с фонарём в приподнятой руке (Н. Заболоцкий) 2. Укажи предложение(-я), в котором(-ых) есть обращение. Знаки препинания не расставлены. 1. Вот он кедр у нашего балкона (Н. Заболоцкий) 2. Как хорошо ты о море ночное! (Ф. Тютчев) 3. Развалившись по книгам апрель нацепил васильков аксельбанты (Н. Заболоцкий) 3.Выпиши из предложений и распредели в колонки обращения. 1. Брат Григорий ты грамотой свой разум просветил (А. Пушкин). 2. Отколе умная бредёшь ты голова? (И. Крылов) 3. Разве ты не хочешь персиянка увидать далекий синий край? (С. Есенин) 4. — Куда лезешь борода! Говорят тебе никого не велено пускать (Н. Гоголь). Распространённые обращенияНераспространённые обращения 4. Перестрой предложение так, чтобы подлежащее стало обращением. Определи тип предложения по цели высказывания. Не забудь поставить знаки препинания. Пример: «Пограничники охраняют рубежи нашей родины». — «Пограничники, охраняйте рубежи нашей родины!» — предложение побудительное. Ожидающие рейс из Сочи проходят в зону прилёта. Когда Ира пойдёт в театр? 5. Найди в предложениях обращения и выпиши их. Спиши предложения, расставь недостающие знаки препинания. «Не зови меня ты воля не зови в поля!» (А. Блок) Да неужели вам мало ненасытный вы этакий! (Ф. Достоевский) Куда ты скачешь гордый конь и где опустишь ты копыта? (А. Пушкин) 6. Поставьте правильно знаки препинания: А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко) 1)1,2; 2) 1 3) 2. 7. Укажите предложение с распространённым обращением: 1)Тебе, Кавказ, суровый царь земли, Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов). 2)Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).