Как выглядит средневековый европейский город?В чём его красота

0 голосов
54 просмотров

Как выглядит средневековый европейский город?В чём его красота


Другие предметы (12 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Объяснение:

Европейские города Средневековья

Наступило время, когда по всей Западной Европе стали вырастать города. Они возникали на перекрёстках дорог, на берегах судоходных рек, там, где было удобно устраивать ярмарки.  

Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые тщательно запирались каждую ночь. А днём город был открыт для торговли, гостеприимен и быстро рос.  

Тесно прижатые друг к другу дома с высокими двускатными крышами росли вверх, образуя сплошные стены узких кривых улочек. В тесноте города люди стремились избежать однообразия, каждый старался построить дом по-своему. Самые красивые и богатые постройки выходили на центральную площадь. Здесь возвышался громадный собор, способный вместить сразу всех жителей. Такие городские соборы, построенные в Средние века, принято называть готическими.  

Постройка большого собора требовала много времени и больших средств, это было делом чести всех горожан. Строили долго. Так долго, что сыновья продолжали дело отцов, но и после них ещё трудились несколько поколений.  

 

Братья Лимбурги. Средневековый город. Фрагмент. Миниатюра  

Готический собор своей высотой, вместимостью, своим величием поражает даже современного человека. Каково же было впечатление у людей той поры!  

В древних народных преданиях жила мечта о счастливом и далёком крае. Средневековые люди называли этот край небесным, высоким горним. Легенды рассказывали о сказочных дворцах с прозрачными сияющими окнами.  

 

В архитектурном построении собора ожил этот образ блистающего, таинственного и возвышенного мира. Нижняя часть пространства собора погружена в ровный мягкий полумрак. Плавное, неспешное движение идёт вглубь, к алтарю, на восток. Но стоит поднять взор кверху, как возникает чувство стремительного порыва, взлёта, от которого захватывает дух. Линии столбов и арок порывисто, многоголосо несутся вверх. И там, в вышине, их кружево образует прозрачную сень, как будто мир мечты витает над обыденной повседневностью.  

 

Готический собор. Франция, г. Реймс  

Готические соборы возводили из камня. Но каменная стена как бы исчезла, от неё остался только каркас — столбы, опоры и стрельчатые ар-ки. Стена превратилась в ажурные каменные конструкции, словно, преодолев земное притяжение, устремилась к небу.  

Витраж — это цветные стёкла, заполнившие пространство окна. Мастера, соединяя стёкла металлическими скрепами, умели создавать прекрасные картины священной истории или изображения торжественных событий из жизни людей.  

 

Витраж собора  

Витражи горят мерцающим, трепетным светом, пропуская разноцветные лучи и наполняя воздух прозрачной красочностью ожившей сказки.  

Особое значение имеет витраж, который называют розой готического собора. Это большое круглое окно с ажурным переплётом на фасаде собора, высоко над входом. Узор из пламенеющих лепестков витража похож на небесное светило.  

 

Внутренний вид готического собора  

Готический собор строился не на холме и не на утёсе. Этот храм был рождён для городской жизни. Он вырастал своими величавыми башнями и шпилем среди суеты тесных и кривых улочек. В нижней части его фасада, обращённого на площадь, расположены порталы — входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых.  

 

Шпалера. Франция  

А вокруг кипит жизнь: спешат по делам и прогуливаются горожане. В праздники здесь бывают театральные представления и шумные ярмарки.  

Рассматривать городскую толпу очень интересно. Знатные люди, рыцари, священники, учёные и мастера — люди разных профессий и занятий — одевались по-разному.  

 

Пир у королевы. Миниатюра  

Одежда людей богатых была разноцветной, украшалась замечательными вышивками. А бедняки не имели права одеваться ярко.  

По костюму, его цвету, украшениям сразу можно было сказать, кто этот человек, чем он занимается. Но и много общего было в одежде у людей, ведь она выражала их общее представление о мире. В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали вертикальные линии, подчёркивалась устремлённость вверх, способность человека жить земной жизнью, но одновременно иметь в душе мир горний. И хотя жизнь была очень суровой, костюм придавал человеку волшебный облик. Не случайно волшебников до сих пор обычно рисуют как персонажей именно той эпохи.  

 

Костюмы, которые носили в Средние века в Западной Европе  

Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в длинные с грандиозным шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась чрезвычайно узкой. Это удлиняло фигуру, делало её тоньше. Обувь без каблука с непомерно длинными, остроконечными носами придавала походке характер ломких и как бы взлетающих движений. Острые высокие головные уборы усиливали образ.  

Как складки древнегреческого платья сочетались с желобками колонн храма, так и колючая острота средневекового костюма представляла собой образное единство с заострёнными башнями и шпилями соборов.  

 

 

(33 баллов)