Прочитайте задания 1-13, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом.
1.Укажите неверное утверждениеА) Союз – это неизменяемая часть речи.Б) Союзы не являются членами предложения.В) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.Г) Союзы связывают простые предложения в составе сложных предложений2. В каком предложении употреблён сочинительный союз?А) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.Б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.В) прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.Г) если пойдет дождь, останемся дома.3. Укажите подчинительный союз:А) Однако;Б) Но;В) И;Г) Потому что.4. Какой союз является простым?А) Как толькоБ) ЕслиВ) Так какГ) потому что.5. В каком примере выделенное слово пишется слитно?А) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.Б) В дружбу доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надежность.В) Зайдешь (ЗА)ТО серое здание и повернешь направо.Г) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.6. Укажите ряд, в котором перечислены только союзы:А) Но; несмотря на; зато; вследствие того что;Б) Потому что; так как; точно; чтобы;В) В течение; не то… - не то….; с тем чтобы; ввиду;Г) Как скоро; причем; кто; словно.7. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения? (Знаки препинания не проставлены)А) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.Б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.В) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.Г) Наступила ночь но вой волков не давал уснуть.8. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.Радость охватило нас…А) когда мы встретили своих родынх.Б) как будто мы совершили научное открытие.В) и мы двинулись дальше.Г) лишь только мы заметили вдали горы9. Укажите предложение с ошибкой в написании выделенного слова.А) Смотри, кума, чтоб не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.Б) Чтоб было в нём без нас?В) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.Г) Что бы вам ещё предложить почитать?10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Тихо ночь ложится на вершины гор () и луна глядится в зеркало озер.А) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая;Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая;В) сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая;Г) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая11. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стаккато» (1) да любопытная белочка (2) свесившаяся с ветки (3) чем-то залюбовалась внизу.А) 1,2,3Б) 1,3В) 2,3Г) 1,212. Укажите предложение с противительным союзом.А) Солнце светит, но не греет.Б) Это был не то белый, не то подберезовик.В) Встал сегодня, когда ещё не взошло солнце.Г) Воды было по колено, и мы с трудом прошли.13. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?А) Он спрятался (за)то дерево.Б) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.В) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.Г) Вам надо зайти (за)то зданиеПрочитайте текст и выполните 14-22. В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.1) Рядом с высокой, сучковатой березой сделали автобусную остановку, и люди, ожидая транспорт, вешали на дерево тяжелые авоськи, сумки, рюкзаки. 2) Когда внизу сучки пообломали, кто-то вбил в ствол дюжину гвоздей и забил костыль. 3) Ржавый, с рваными острыми заусенцами, чтобы не вытащили.4) Береза стала вешалкой.5) Никто не замечал, как с каждым днём чахло дерево. 6) На нем сё так же болтались авоськи. 7) Дерево ссутулилось и в разгар лета, горбатое и сухое, стояло над дорогой, как белый памятник.8) Мимо шёл человек в комбинезоне. 9) Увидел берёзу, остановился. 10) Приложил ухо к стволу послушал и ушёл.11) Вернулся он с топором. 12) Огородил дерево мелким частоколом, на израненный ствол табличку повесил: «Гвозди не вбивать. Живая».14. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?А) Люди вешали сумки на ветки берёзы.Б) Человек огородил дерево частоколом.В) Внизу сучки обломали.Г) Все видели, что с каждым днём дерево чахло.15. Определите стиль и тип речи данного текста:А) художественный, повествование,Б) художественный, описание,В) публицистический, повествование,Г) публицистический, описание.16. укажите номер предложения с однородными членами:А) 1Б) 5В) 8Г) 11Ответы к заданиям 17-22 напишите словом (словами), цифрой (цифрами)18. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкойОтвет_19. Найдите и охарактеризуйте союз в предложении 5Ответ20. Найдите в тексте сочинительный соединительный союзОтвет21. Запишите номер предложения, содержащего подчинительный союз целиОтвет22. Запишите номер предложения, содержащего деепричастный оборотОтвет