Задание 1. Определить: какие из предложений сложносочиненные, а какие – простые, в которых союз И соединяет однородные члены предложения; в каких сложносочиненных предложениях ставится запятая перед союзом И, в каких - не ставится (потому что есть общий второстепенный член). Расставить знаки препинания. Я действительно поступил неправильно и теперь раскаиваюсь в своем поведении. (простое предложение, союз и соединяет однородные сказуемые) 2) Возле нашего дома протекала неглубокая речка и росли густые ивы. (сложносочиненное предложение, запятая не ставится, есть общий член возле нашего дома) 3) Действительно Сергеев не слишком доверял своему напарнику и поэтому перепроверил все сведения лично. (простое предложение, союз и соединяет однородные сказуемые) 4) Не смотря на требования толпы, царь не вышел к людям, и его очень осуждали за это. (сложносочиненное предложение) 5) На лавке сидел черный котенок и лежали мотки шерсти. (сложносочиненное предложение, запятая перед и не ставится, так как есть общий член предложения) 6) Сгущались сумерки, и девчушке страшно было сидеть одной в этой вовсе не большой комнатушке. (сложносочиненное предложение) 7) Ни с кем не надо пререкаться, и люди потянутся к вам душой. (сложносочиненное предложение)
Задание 2. Определить, какие предложения сложносочиненные, а какие -сложноподчиненные. Расставить знаки препинания. В прошлый раз мы, кажется, остановились там, где сейчас стоят эти машины. (сложноподчиненное) 2) Маленький городок, куда собирался поехать Пушкин, находился вовсе не далеко от Ярославля. (сложноподчиненное) 3) Я весь вечер ждал звонка, однако никто не звонил. (сложносочиненное) 4) В середине мая неожиданно ударил мороз, и вся пшеница посеянная крестьянами померзла. (сложносочиненное) 5) Взрослые посоветовали, чтобы я больше не рисовал змей ни снаружи, ни изнутри. (сложноподчиненное)6) На скотном дворе мычали коровы и блеяли овцы. (сложносочиненное) 7) Планета, с которой прилетел маленький принц, была совсем не большой. ( сложноподчиненное) 8) В саду рабочие рыли котлован, а дети ходили смотреть на эту работу. (сложносочиненное) 9) Чтобы не ошибиться, я перепроверил все самым тщательным образом. (сложноподчиненное)
Задание 3. Определить тип придаточных в данных сложноподчиненных предложениях. Расставить знаки препинания. Посмотрите, какие красивые розы выросли в этом палисаднике. (изъяснит) 2) В том месте, где сейчас мой отец решил построить дом, раньше стояла церковь. (обстоят) 3) Артур поспешно отступил назад и даже накинул на голову капюшон, так как не доверял бывшему другу. (обстоят) 4) Разузнайте, откуда он приехал. (обстоят) 5) Когда рассвело, мы отправились к реке. (обстоят) 6) Если охота оказывалась удачной, (обсоят) царь неизменно награждал ловчих, которые ее организовали. (определ)7) Наташа, разумеется, догадывалась, что от нее что-то скрывают (изъяснит), так как старая графиня всегда переводила разговор на другое (обстоят), если дочь заговаривала об отъезде жениха (обстоят). 8) Давайте помянем всех тех, кто погиб в бою под Крюковым и кто сложил свои головы под Смоленском. ( 2 изъяснит придаточных) 9) На праздник пришли все, хотя никого никто не приглашал. (обстоят)10) Когда прозвенел третий звонок, Вронский поспешил к своему вагону, откуда уже выходили (обстоят)