Написать конспект ** неопределённые местоимения 6 класс 5 предложений Дай 41 бал...

0 голосов
60 просмотров

Написать конспект на неопределённые местоимения 6 класс 5 предложений Дай 41 бал Быстро плиз


Русский язык (20 баллов) | 60 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

1. Оргмомент:

- Кто сегодня рано встал,

Никому не помешал?

Никого не разбудил,

Кашу сам себе сварил?

- Замечательно, что у нас есть такие ребята!  

- Кто запомнил, какие местоимения прозвучали в стихотворении?

( кто, никому, никого, сам, себе)

- Запишем их в тетрадь и определим разряд.

- Вспомните, что такое местоимение?

- Назовите разряды местоимений.

- Местоимения каких разрядов не попали в стихотворение? (личные, притяжательные, указательные, относительные)

На первом слайде появляется схема изученных разрядов местоимений.

( повторяем значения, по которым определяем разряд)

2. Введение в тему.

(на слайде текст стихотворения)

(Не)кто в двери постучал…

- У кого(то) ключ пропал?

- Может кто(то) заблудился?

К нам нечаянно попал?

- Хоть какой( нибудь) намек!

Хоть бы кто(нибудь) помог!

- Видно ветер понарошку  

Чем(то) бросил нам в окошко!

(На третьем слайде иллюстрации к стихотворению)

Задание.

- Понятно из данного текста, о ком идет речь? Почему?

На что указывают эти слова? Какие части речи заменяют?

- В нашей жизни далеко не все ясно, не все известно и не все изучено. Как же выразить свое отношение к неизвестному, непонятному, таинственному? Для этого в языке существует большое количество неопределенных местоимений, которые не только укажут на неопределенность, но и при помощи различных аффиксов придадут смысловые и стилистические оттенки описанию неопределенности.

- Тема нашего урока?

- Цель урока?

Проблемная ситуация

- А как же эти местоимения пишутся? Как можно узнать? ( Посмотреть в словарь, заглянуть в учебник, посмотреть в справочнике, найти ответ в интернете)

- Запишите текст, воспользовавшись одним из предложенных способов.

( слайде появляются вопросы по новой теме)

1.На что указывают неопределенные местоимения?

2.На какие вопросы отвечают?

3.Как образуются?

4.Как пишутся с приставками не-, кое-.?

5.Как пишутся с суффиксами -то, - либо, - нибудь?

6.Как пишутся с предлогами?

Беседа

- Кто может ответить на все вопросы? ( Выясняется, что только те, кто прочитал теоретический материал в учебнике, в справочном материале ( есть у каждого )могут ответить на все вопросы)  

( на слайде появляется схема «Неопределенные местоимения»)

Работа с теоретическим материалом.

Вывод:

Неопределенные местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количества. Образуются от вопросительно-относительных при помощи приставок -кое, -не или суффиксов -то, -либо, -нибудь. Если есть предлог, то пишутся в три слова.

3. Лингвистическая физкультминутка.

Учитель называет местоимения: тебя, никто, кто-то, никакой, что-нибудь, мы, мне, нисколько, некий, ничей.

Личное местоимение – хлопаем в ладоши 2 раза.

Отрицательное – топаем ногами 3 раза.

Неопределенное – потягиваемся.

4. Закрепление изученного материала.  

- Записываем словосочетания, объясняем орфограммы.

Комментированный диктант:

Чего- то не пришел, кое о ком подумать, кого- нибудь слепит,  

к кому-то уехать, кое в чем не согласиться, позвать кого-либо,  

-кем заменить, кому-нибудь поручить.

- Устно составляем несколько предложений, используя записанные словосочетания. Одно предложение записываем, делаем синтаксический разбор.

Практическая работа  

( раздаточный материал есть у каждого)

1) (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)-(за) чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2) (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3) (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.

1.Сколько всего местоимений в практической работе ?

2.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении.?

3.Выпиши определительное местоимение.

4.Каким способом образовалось слово (кое)(о)чем?

5.Из 3 –его предложения выпиши словосочетание со связью согласование.

- Проверяем результаты практической работы( на слайде).

- Решите тест.

Тест

1.Какое утверждение является верным?

Неопределенные местоимения  

1)обозначают признак предмета по принадлежности

2)выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества

3)указывают на неопределенные предметы, признаки, количества

4)указывают на того, о ком говорят

2.Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение

1)Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой.  

2)Кто посмеется над струной?

Где скрыта память о Бояне?  

3)Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает.  

4)Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал.  

3.Какое местоимение пишется раздельно:

1)какой(либо)

2)кто(то)

3)кое(у)кого

4)кто(нибудь)

4.Какое местоимение пишется в одно слово:

1)(не)кий

2)кое(с) кем

3)(кое)какой

4)скольких(нибудь)

5.Какое местоимение пишется через дефис:

1)как(будто)

2)(не)сколькими

3)чей(либо)

4)(подо) мной

6.В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?

(89 баллов)
0 голосов

Объяснение:

Неопределённые местоимения образуются от вопросительных местоимений при помощи приставки не- , а также частиц -то , -либо , -нибудь , превращающихся в суффиксы и частицы кое- превращающейся в приставку. Неопределённые местоимения изменяются точно так же, как и вопросительные(по падежам). Исключение составляют местоимения некто и нечто, не изменяющиеся по падежам. Некто имеет форму именительного падежа , нечто - форму именительного и винительного падежа.

(44 баллов)