Класс Земноводные, или Амфибии
Учебный материал с указанием заданий
СПИСЫВАТЬ ЗАДАНИЯ НЕ НУЖНО!
В ТЕТРАДЬ ЗАПИСЫВАЙТЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО, № ЗАДАНИЯ И ОТВЕЧАЙТЕ ПО ПОРЯДКУ!
МОЖНО РАБОТАТЬ В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ И ПРИСЛАТЬ ЕГО С ОТВЕТАМИ.Руководство
по усвоению
учебного
материала
1.Задание. Цель: определить ваш исходный уровень знаний по предыдущим темам для того, чтобы убедится, что вы готовы изучать новый материал.
Выполните тестовое задание. Выберите один ответ из четырех:
1.Для бесчерепных животных характерно:
а) отсутствие внутреннего скелета;
б) замещение хорды позвоночником;
в) наличие костного скелета головы;
г) наличие хорды в течение всей жизни.
2.К классу костных рыб не относится:
а) карп; б) скат; в) окунь.
3.Костные рыбы, в отличие от хрящевых, имеют:
а) грудные и брюшные плавники;
б) обтекаемую форму тела;
в) жабры, покрытые жаберными крышками;
г) развитый хвостовой плавник.
4.Хрящевые рыбы, в отличие от костных рыб, не имеют:
а) брюшных плавников;
б) плавательного пузыря;
в) жаберных щелей;
г) хвостового плавника.
5. К отряду акул не относятся:
а) тигровая акула; б) рыба-молот;
в) манта; г) тупорылая акула.
6. Число камер в сердце рыб:
а) две; б) три; в) одна; г) четыре.
7. Характерный признак для отряда осетрообразных:
а) отсутствие хвостового плавника;
б) наличие хорды в течение всей жизни;
в) отсутствие плавательного пузыря;
г) отсутствие грудных плавников;
8. Жабры закрыты жаберными крышками у:
а) акулы; б) ската; в) окуня;
9. Легочное дыхание характерно для рыб:
а) двоякодышащих; б) кистеперых;
в) лососеобразных; г) акул.
10. Латимерия – представитель рыб:
а) окунеобразных; б) кистеперых;
в) карпообразных; г) сельдеобразных.Самостояте-льная работа с тестом.
2 Задание. Цель: дать общую характеристику земноводных, сформировать представление о земноводных – первых животных, вышедших на сушу около 350 млн. лет назад, но так и не порвавших окончательно связь с водой.
1.Прочитайте текст учебника стр.189-198, рассмотрите рисунки, заполните таблицу.
Параметры характеристикиОсобенности
Отделы тела (сколько отделов, какие)
Дыхание (чем дышат в воде, на суше)
Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце)
Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит)
Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра)
Среда обитания (где обитают)
Прочитайте внимательно цель, которую вы должны достигнуть.
Работайте с учебником
3.Задание. Цель: изучит особенности внутреннего строения, образа жизни земноводных, относящихся к отрядам: Бесхвостые, Хвостатые, Безногие, выяснить места их распространения. Заполните схему, кратко охарактеризуйте отряд и приведите примеры земноводных, которые относятся к данному отряду.
Прочитайте
внимательно
цель, которую вы должны достигнуть
4.Задание. Цель: определить качество знаний по изученной теме.
Выполните тестовое задание:
Уровень А:
1.Животные отряда Бесхвостые
А) не имеют конечностей и хвоста;
Б) имеют хвост и конечности;
В) не имеют хвоста, но имеют конечности;
2. Амфибии имеют:
А) 1 круг кровообращения;
Б) 2 круга кровообращения;
В) 3 круга кровообращения.
3. Сердце у взрослых земноводных:
А) трехкамерное; Б) двухкамерное;
В) четырехкамерное; Г) однокамерное.
4. Семейство червяг относится к отряду:
А) бесхвостых; Б) хвостатых; В) безногих.
5.Взрослые животные класса земноводных дышат с помощью:
А) жабр; Б) легких и кожи;
В) жабр и кожи; Г) только кожи.
Уровень В:
1. На голове амфибий имеется одна пара глаз, защищенных …
2. Температура тела амфибий …
3. Икра, отложенная самкой земноводных, развивается в …
4. Головастики сходны с личинками …
5. Земноводные появились, видимо, от древних … …
Уровень С.
Напишите виды амфибий (по 1-2 примера), относящиеся к отрядам
1) бесхвостые:…………………………………………..
2) хвостатые:……………………………………………
3) безногие:……………………………………………
Прочитайте цель
Самостоя- тельно выберите правильный ответ
Закончите предложение