«Предложение. Тире между подлежащим и сказуемым».
1. Каким членом предложения является выделенное слово : Россия – наша Родина.А. подлежащее; Б. сказуемое; В. определение; Г. дополнение; Д. обстоятельство.2. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.А. сияет, на, небе; Б. солнце, яркое; В. на, небе, яркое. 3. Укажи распространённое предложение: А. Бегут ручьи. Б. Вечереет. В. Весело поют птицы. 4. Укажи НЕраспространённое предложение:А. Подул холодный ветер. Б. Кругом глубокая тишь. В. Улетают птицы. 5. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?А. Тиха украинская ночь. Б. Дятел санитар леса.В. Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. Г. Воздух свежий и чистый.6. После какого слова следует поставить тире в предложении:Голубика это лучшие витамины и полезные соки. А. Голубика Б. Лучшие В. Это Г. Витамины7. В каких предложениях НУЖНО поставить тире. 1. Лес пахнет дубом и сосной.2. Глинка великий русский композитор. 3. В зарослях ивняка закричала какая-то птица.4. Март это первый весенний месяц. 5. Мой папа водитель.8. В каких предложениях НУЖНО поставить тире. 1. Бамбук самый легкий материал.2. Мы изучаем историю и литературу. 3. Лев это царь зверей.4. Долгий осенний закат догорел. 5. Моя мама швея.9. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.1) Москва столица нашей Родины. 2) Это чудо. 3) Она врач. 4) Спина у акулы тёмно-синего цвета.10. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.1) Он несправедливый человек. 2)Ученье путь к уменью. 3) Свет молнии озарил лес.11. Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.1) Муравьи санитары леса. 2) Знание высшее богатство.3) Внизу ласково плескалось море. 4) Книга лучший дар дружбыДополнительные задания повышенной сложности.1*.В каком предложении неверно подчеркнута грамматическая основа?а) Путешественники видели вокруг только море. б) Кораблик мы сделали своими руками.в) Скворушка теперь пропадал целыми днями. г) Лес озарил яркий свет молнии.2*. Найдите ошибку в характеристике предложения: Небо затянули густые облака.а) по цели высказывания повествовательное; б) по интонации невосклицательное;в) по количеству грамматических основ простое; г) нераспространенное.3*. Прочитайте предложения. Напишите их в логической последовательности так, чтобы у вас получился текст. Расставьте знаки препинания.Распустил он свои сильные корни под з...млей, пробился через травы и начал на лугу р...сти.Терн кустарник хитрый, к...рнями размножается.Расчистил землю вокруг, окружил себя подру...ками.Так и отв...евал терн землю для леса и луга.Б...ре...ки белолицые кр...савииы.Осинки милые ш...птунъи.4*. К словам левого столбика подберите подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика. Составленные предложения запишите. Вставьте в словах пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.Земл...ника молочно-белая сла...коватая жи..кость.С…квойя фрукт ч…десного вкуса.Манго вечноз…леное р...стение.К...косовое молоко гиган…ское дер…во.Опунция самый распространённый вид кактусовых.С..мшит самая вкусная л...сная ягода.5*. Измените предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире. Запишите полученные варианты предложений. 1.Без ума голова будет кочкой.2.Не всякое слово является пословицей. 3.Родной язык считается нашим достоянием