В чём сходство и в чём отличие стихотворений Б.Л. Пастернака «Июль» и А.Т. Твардовского...

0 голосов
383 просмотров

В чём сходство и в чём отличие стихотворений Б.Л. Пастернака «Июль» и А.Т. Твардовского «Июль – макушка лета…» желательно, чтобы был развернутый ответ


Русский язык (12 баллов) | 383 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Нотки сожаления сквозят в строчках ст-я

Твардовскрго.

Он уже предчувствует лета окончание,

но призывает радоваться, пока природа

живёт в полную силу.

Поэт осозна­ёт наступление "макушки лета" и

через (звуковые) отстукивание кукушки своего

прощаль­ного привета.

Стихотворение написано ямбом.

Это при­даёт ему живость, динамичность,

легкость.

Рифмовка стихотворения очень интерес­ная.

Сначала рифмуются первые две стро­ки

и четвертая,

третья с шестой, четвертая с пятой,

шестая с девятой, седьмая с восьмой,

девятая с двенадцатой,

десятая с одиннадцатой и тринадцатой.

Стало быть, рифмы постоянно связывают между

собой строки, создают ощущения живости стиха,

его динамизма, звучности.

Благодаря этому ст-е читается на одном

дыхании, а воображение рисует вереницу

солнечных дней, которые проносятся чередой,

оставляя в душе привкус легкого сожаления о

том, что половина лета уже позади,

и его остаток промчится также стремительно,

принеся с собой дожди, грусть.

Совсем по-иному, взволнованно и пылко, рисует

июльский день Борис Пастернак.

Пастернаковский "Июль"- наиярчайший пример

того, как поэт может "оживить",наделить

человеческими чертами любое природное явление.

Насыщенность глаголами действия при отсутствии

прилагательных и местоимений подчеркивает

динамичность образа этого пришельца:

"болтается, крадется, срывает, вбегает,

взвивается".

Хозяин с удовольствием отодвигается,

"сдаёт внаём"комнаты гостю,

создает атмосферу таинственности,

заставляющую гадать:

кто же этот загадочный персонаж?

Во второй части стихотворения поэт называет

имя гостя- июль.

Одухотворить летний месяц помогают

развернутые олицетворения.

Именно они позволяют создать его

"очеловеченный" образ.

Поэт называет июль и домовым, и

баловником-невежей, и растрепой, и дачником-

отпускником.

Стихотворение пробуждает не только слуховые

(Июль, домой сквозь окна вхожий, всё громко

говорящий вслух), но и зрительные образы

( растрепанный юный июль, танцующий

с занавеской, как с партнершей).

Кроме звуков и "живых"картинок ощущаются и

запахи травы, липы, укропа, степные и

луговые ароматы…

Последние два четверостишия и

"разбирать по косточкам" жалко.

"Июль, таскающий в одежде пух одуванчиков",

"июль, домой сквозь окна вхожий" -

это метафоры.

"Июль... все громко говорящий вслух" -

тоже метафора.

"Степной нечесаный растрепа" и сравнение

(как растрепа), и метафора одновременно

Автор не обманет нас нелестными эпитетами,

которыми щедро сдобрил свое творение:

нечесаный растрепа, баловник – невежа,

болтающийся без дела…

Сразу ясно, что это таинственное существо,

не соблюдающее приличий и живущее так

вольно, как только ему хочется, глубоко

симпатично Пастернаку.

Да, он просто в восторге от своего "жильца" -

подвижного и своенравного, для которого нет

никаких границ, преград, правил!

Какое удовольствие сдать дом такому

неординарному гостю.

И жаркий июльский воздух вытесняет не только

автора с собственной дачи, но и по-хозяйски

озорничает на всем пастернаковском

стихотворном пространстве.

Объяснение:

вот

(14 баллов)