У васставших был план видения войны с римом

0 голосов
163 просмотров

У васставших был план видения войны с римом


История (16 баллов) | 163 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Объяснение:

В то время, когда Помпей боролся с восстанием Сертория в Испании, другой полководец той же партии, Марк Лициний Красс, оказал большую услугу римскому государству, подавив в Италии страшное невольничье восстание Спартака, которое одно время грозило сделаться очень опасным. Войска римского правительства должны были в одно и то же время вести воину против трёх врагов государства: Митридата, Сертория и сильных киликийских пиратов. Кроме того, восстание Спартака породило застой в сельском хозяйстве, и даже, в случае счастливого окончания, могло совершенно подорвать его, потому что неизбежные после победы казни невольников естественно должны были уменьшить число рабочих рук.

Восстание Спартака было страшным мщением рабов за грубые насилия римских аристократов, приобретавших на государственный счёт огромные поместья и обрабатывавших их при помощи многих тысяч невольников. В Сицилии и Италии свободное сельское сословие после Второй и Третьей Пунических войн было большею частью уничтожено и заменено огромным числом рабов, подобно тому, как в наше время часть фабричных работников заменена машинами. Незадолго до восстания Спартака опасность, грозившая государству от рабов, увеличилась еще более. Расположение народа к гладиаторским играм и стремление знатных римлян превзойти друг друга в устройстве для народа этих ужасных удовольствий необыкновенно размножили число рабов, отличавшихся силою и дикостью нравов. Во Фракии, Галлии и других варварских странах рабы покупались целыми толпами, приучались к гладиаторским битвам и продавались для боя на жизнь и смерть особенным должностным лицам, заведовавшим общественными увеселениями. Продажа рабов составляла даже особенный род промышленности. Торговцы невольниками рассчитывали при этом и на гражданские беспокойства. Выбирая сильных и отважных невольников и приучая их к битвам, они продавали их честолюбивым народным трибунам и другим нарушителям общественного спокойствия, которые и употребляли их вместо своей стражи, для того, чтобы иметь возможность, в случае нужды, прибегнуть к открытой силе.

Главные заведения для воспитания гладиаторов находились в Равенне и Капуе, потому что в обоих этих городах жизнь была гораздо дешевле, чем в Риме и других местностях. О выгодах этой промышленности можно судить по тому, что даже многие свободные люди поступали в гладиаторы, а некоторые сенаторы и всадники не считали унизительным для своего достоинства заводить гладиаторские школы и лично руководить упражнениями невольников. Впрочем, гладиаторство в сущности едва ли грубее столь популярного сейчас во всём мире бокса.

Страшная невольничья война Спартака, вспыхнувшая в 73 году до Р. Х., началась в одной из школ для бойцов, в Капуе. Семьдесят три невольника бежали из тюрьмы, в которую были заключены своим жестоким владельцем, Лентулом Батиатом, для обучения гладиаторскому искусству. Беглецы захватили в соседних харчевнях и мясных лавках ножи и вертела, освободили своих собратий и удалились из города. Выходя оттуда, они намеревались или достигнуть одного из вольных городов, или же, в случае крайности, с оружием в руках дорого продать жизнь свою, вместо того чтобы жертвовать ею для забавы жестокого народа. Недалеко от города восставшим случайно попался транспорт с оружием, назначенный для их владетелей. Овладев транспортом, они заняли крепкую позицию при подошве Везувия, отбили войска, посланные за ними в погоню, и захватили бывшее у них оружие.

После того восставшие невольники избрали предводителем фракийца Спартака, главного виновника их освобождения. Выбор их был чрезвычайно удачен: Спартак обладал талантами полководца, превосходно знал местность и умел искусно пользоваться ею. Под начальством Спартака восставшие рабы разрушили несколько темниц, в которых были заключены невольники, и привлекли на свою сторону даже многих свободных граждан, жаждавших грабежа или доведенных нуждою до отчаяния. В короткое время число повстанцев увеличилось до такой степени, что они в состоянии были захватить и ограбить многие города Кампании. К восстанию Спартака присоединились многие невольники, которые в городах до самой Лукании пасли стада римских аристократов. Пастухи и бедные горцы, занимавшиеся тем же промыслом, могли быть очень полезны бежавшим невольникам; это были люди, закаленные в непогодах и чрезвычайно способные для войны в горах. Число восставших рабов, сплотившихся вокруг Спартака, возросло наконец до семидесяти тысяч человек, состоявших преимущественно из фракийцев и галлов. Последних было особенно много. Составив, под предводительством своих вождей, Эномая и Крикса, отдельный отряд, они производили в стране такие же ужасные опустошения, как впоследствии во время крестьянской войны и французской революции ожесточенная толпа народа опустошала южную Германию и Францию.

Спартак разбил несколько посланных против него римских отрядов и, захватив их оружие, вооружил свои толпы, как регулярное войско.

(20 баллов)