Работа по русскому языку. Глаголы.
Всего заданий 10. Это СРОЧНО. Буду рада если поможете хотя бы с половиной.
1.Укажи верное(-ые) суждение(-я).
Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам
Глаголы «побрить» и «выстелить» относятся ко 2 спряжению, так как оканчиваются на -ить
Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам и числам
2.Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без вопросительных знаков.)
1. Душа обязана трудит?ся и день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий)
2. В июне заря с зарёй целуют?ся.
3. Боят?ся — всегда противно.
4. Золото познаёт?ся в огне, человек — в труде.
3. Укажи верное(-ые) суждение(-я).
Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам и числам
Ко 2 спряжению относятся глаголы, личные окончания которых оканчиваются на -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
4. Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без вопросительных знаков.)
1. Боят?ся — всегда противно.
2. Заставь дурака богу молит?ся, он и лоб расшибёт.
3. Без труда хлеб не родит?ся никогда.
4. В одно перо и птица не родит?ся.
5. Проспрягай глаголы.
Н.ф.выраститьвырастать
Я
Ты
Он (она, оно)
Мы
Вы
Они
6. Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфему, которая участвовала в его образовании. Определи способ образования глагола.
Пример:
переписать — писать; образован при помощи приставки пере-;
способ словообразования — приставочный.
грустить — грусть; образован при помощи суффикса -и-;
способ словообразования — суффиксальный.
Разбазарить —
; образован при помощи
;
способ словообразования .
Отползти —
; образован при помощи
;
способ словообразования .
7. Укажи строчку, в которой есть разноспрягаемый глагол. Выпиши его.
Испугаться, толкать, тянуть, подбежать
Слышать, держать, учить, расстилать
Сверкать, дуть, вить, играть
8. Выпиши из предложений глаголы, запиши их в неопределённой форме и в форме 3-го лица ед. ч. Укажи их спряжение.
Пример:
«Весь июнь шли дожди».
Глагол — шли;
н. ф. — идти;
3 л., ед. ч. — идёт;
спр. — 1.
Мы едем мимо киосков, лавок и лавчонок.
Глагол —
н. ф. —
3 л., ед. ч. —
спр. — .
В лесу мы дышим полной грудью.
Глагол —
н. ф. —
3 л., ед. ч. —
спр. — .
9. Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфему, которая участвовала в его образовании. Определи способ образования глагола.
Пример:
переписать — писать; образован при помощи приставки пере-;
способ словообразования — приставочный.
грустить — грусть; образован при помощи суффикса -и-;
способ словообразования — суффиксальный.
Выигрывать —
; образован при помощи
;
способ словообразования .
Отползти —
; образован при помощи
;
способ словообразования .
10. Вставь буквы в корнях с чередующимися гласными. Выбери орфограмму.
Пример:
убИрать — пишу И, так как после корня есть суффикс -а-.
подрАстать — пишу А, так как в корне есть -ст-.
Следует писать:
соч / / тание — пишу
, так как ;
разб/ / рать — пишу
, так как ;
застл / / лить — пишу
, так как .