Раскройте скобки и укажите дополнения и озарактеризуйте их. Отметьте, каким способом подчинительной связи связано дополне-
ние со словом, к которому относится.
1. Трава (не,ни)знала южной природы, но тоже любила воздух
и свободу. (В. Гаршин) 2. Я взял руж(?)ё и попр..щался с ребятами.
(И. С. Тургенев) 3. Встречный ветер заст..влял её пр..держивать
правой рукой перёд шляпы и накл..нять (в)низ голову. (И. А. Гонча-
ров) 4. Словно яблон..вый цвет, седина у отца пр..лилась в бороде.
(С. Есенин). 5. Вспомним с нами отступа..ших, воева..ших год иль
час, па..ших, (без)вести пропа..ших, с кем видались мы хоть раз.
(А. Твардовский). 6. (Не,ни)место красит человека, а человек место.
(Пословица) 7. И волны, и суша покорны тебе, завидует (не,ни)друг
столь дивной судьбе. (А. С. Пушкин). 8. В столовую п..дали ужинать.
(В. Гаршин) 9. Мы видели отблески пурпурных вёсел, мы слышали
смех и бр..цание сабель. (Н. Гумилёв) 10. Это известно всем охот-
никам, как трудно выучить собаку (не,ни)гоняться за зверями,
кошками и зайцами, ар..зыскивать только птицу. (М. Пришвин)
11. Моряки особе(н,нно жаловались мне на (не,ни)достаток любо-
знательности в нашей публике. (И. А. Гончаров) 12. Облако забрало
солнце, лес поплыл и постепе(н,нно потух. (В. Набоков)
Произведите синтаксический разбор 1-го предложения.