СРОЧНО 100 БАЛЛОВ!!!!!!!!!!!!!!!
1. «Вот уж вечер. Роса...». Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему. Какие традиционные образы русской поэзии использует Есенин? Докажите, что поэтическая речь в стихотворении близка прозаической. Какие подробности сельской жизни поэт воплощает в выразительных художественных деталях? Найдите в стихотворении художественные тропы (эпитеты, сравнения) и определите их функции.
2. «Гой ты, Русь моя родная...». Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему. Почему поэт объясняется в любви к крестьянской, «нутряной» России? Почему называет её Русью? Объясните слова и выражения: в ризах образа, синь сосёт глаза, захожий богомолец, околица, кроткий Спас, корогод, стёжка, на приволь зелёных лех, рать святая. Почему лирический герой сравнивает свою Родину с Раем? Найдите в стихотворении эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения,
антитезу и определите их художественные функции.
3. «Край ты мой заброшенный...». Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему. Какие картины бедной деревенской Руси милы поэту? Объясните слова и выражения: забоченились, запенились в заревую гать, под соломой-ризою, выструги стропил, окропил, сказ, в прутнике, жисть, ковыль. Приведите примеры, где автор сравнивает одно природное явление с другим. Докажите, что деревню и природные силы поэт изображает живыми. Найдите в стихотворении эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, обращения и определите их функции.
4. «Разбуди меня завтра рано...». Какого «дорогого гостя» собирается встречать лирический герой? Чего герой ждёт от этой встречи? Каков цветовой фон стихотворения? Найдите в стихотворении эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, обращения и определите их функции.