Ответ:
Господство (верховенство) права. Это означает, что закон должен быть выражением права
как узаконенной справедливости. Не всякий закон может считаться правовым, а лишь тот, кото
рый отвечает жизненным потребностям человека и гражданского общества в целом. Таким право
вым законам обязаны подчиняться и индивиды, и организации, и все должностные лица в государ
стве. Нормы права должны быть обязательными для государственных органов в той же мере, как и
для граждан.
2. Реальность прав и свобод личности. В правовом государстве необходимым является не только конституционное закрепление основных прав и свобод человека и гражданина, но и реальная возможность реализации их на практике. Для этого в государстве должна существовать дейст-венная система гарантий прав и свобод личности. Важна в этом смысле связанность государства и гражданина взаимными правами, обязанностями и ответственностью.
3. Организация и функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей. Этот принцип был впервые сформулирован в классическом труде Ш. Монтескье «О духе законов». Принцип разделения властей предполагает распределение функций государственного управления между тремя ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной. Причем принцип разделения властей вовсе не предполагает их обособления. На практике такое разделение эффективно, если сопровождается системой «сдержек и противовесов», то есть сформированы структуры, не позволяющие, с одной стороны, чрезмерно усиливать какую-либо ветвь власти, а с другой, — вынуждающие законодательную, исполнительную и судебную власти действовать согласованно для достижения целей, поставленных перед государством.
Выборы, по определению, являются неотъемлемым признаком демократического государства, однако это утверждение не равноценно признанию выборов демократическими. В последние годы средства массовой информации, политические деятели и граждане все чаще говорят о нечестных выборах, многочисленных нарушениях и случаях фальсификации. До сих пор этот вопрос остается открытым, не находя достаточно полных разъяснений по всем пунктам в законодательной базе, тем актуальнее сегодня вернуться к истокам проблемы и точно определить, что собой представляют демократические выборы.
Демократические выборы – это свободные честные выборы, базирующиеся на четырех ключевых принципах:
1. Равенство. Речь идет о равноценности голосов избирателей, независимо от социального статуса, финансового положения, должностных привилегий или других частных признаков. Также данный признак подразумевает относительное равенство по количеству избирателей в различных округах (абсолютное равенство недостижимо в связи с особенностями распределения плотности населения на территории государства).
Объяснение: