14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а)Для модели подойдут медные,...

0 голосов
67 просмотров

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а)Для модели подойдут медные, цинковые, латунные пластинки. б)Первый, золотистый луч скользит по вер¬шинам гор. в)Мимо станции промчался длинный товар¬ный поезд. г)Таково было обаяние его личности, пре¬лесть его улыбки, его живой, непринуж¬дённой, увлекательной речи. 15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а)Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. б)Радостью, счастьем и надеждой - всем по¬делись со своим другом. в)В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. г)Медведи, лисицы, рыси, белки разные зве¬ри водятся в тайге. 16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а) Заинтересованный песней он знакомился с её героями, с их судьбой, с судьбой своей родины. б) Дверь приоткрылась, и в комнату просу¬нулась голова в очках, с торчащими рыжи¬ми бровями, с ярко-рыжей бородкой. в)Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. г)Но напрасно они искали металлическую коробочку, спрятанную в саду. 17. Укажите предложение, в котором обособляет¬ся несогласованное определение: а)Родина - это всегда нечто, связанное с ин¬дивидуальным опытом детского, чуткого, незамутнённого сознания. б)В это время раздался стук, настойчивый, но негромкий. в)Осенний дождь, шпанистый, беспризор¬ный, мне музыка тоски его близка. г)Николай, с лицом спокойным и серьёз¬ным, внимательно читал какую-то книгу. 18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а)Им, гагарам, недоступно наслажденье бит¬вой жизни: гром ударов их пугает. б)Словом он, мой читатель, ненасытный, не¬ожиданный, беспокойный, благодарный, доверчивый. в)Чуть горит зари полоска узкая, золотая, тихая струя... г)Развеваемый ветром пожар усиливался. 19. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а)Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное пе¬тербургское небо, но они ничего не подав¬ляют и ничего не заслоняют. б)Ставил вещь на место, сразу не переста¬вая, не терпел суеты, радовался порядку в доме и сразу примечал малейшие пере¬мены. в)В молодости, когда он ещё многого не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело. г)К крыльцу подали возок, с лубяным вер¬хом, запряжённый тройкой. 20. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Там (1) на посыпанной песком узкой дорожке (2) покачивая длинными носами (3) гуськом бежали два вальдшнепа (4) окраскою своих спинок сливав¬шиеся с тоном дорожки (5) и окаймляющей её жух¬лой (6) жёсткой травой. а)1,2,3,4. б)1,2,3,4,5. в)2,3,4,5. г)1,3,4,5. 21. Укажите предложение, в котором есть обособ¬ленный деепричастный (-е) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены): а)Привлечённые светом бабочки прилетали и кружились около фонарей. б)Широкий двор был весь покрыт сияющим белым мягким снегом. в)И когда к вечеру сторож принёс вязанку дров то удивлённый переменой и невидан¬ной чистотой он остановился и не пошёл дальше порога. г)У доски он схватил мел и привстав на но¬ски сапог с шумом скрипя и соря мел стал тыкать им в доску набрасывая на неё мел¬кие, неясные знаки (М. Горький). 22. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Дальний берег (1) освежённый и омытый водой (2) рисовался в прозрачном воздухе. а)1,2, — выделяются деепричастный оборот. б)1 — выделяется причастный оборот. в)1,2 — выделяется причастный оборот. г)1 — выделяются деепричастный оборот. 23. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Он остался неподвижен, почти с отчаянием глядя в потолок. а) Обособляется распространённое определе¬ние, стоящее после определяемого слова. б)Обособляется обстоятельство. в)Обособляется распространённое прило¬жение. г)Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после оп¬ределяемого слова. 24. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а)К счастью, сегодня будет прекрасная погода. б)Наверное, пришёл гость. в)Мы надеялись никогда не встретиться, од¬нако, встретились. г)Машка её, все-таки, не узнала. 25. На месте каких цифр в предложении должны стоять знаки препинания? Мир (1) в котором мы живем (2) может быть понят (3) как результат неразберихи и слу¬чая. а)1,2,3. б)1,3. в)2,3. г)1,2


Русский язык (24 баллов) | 67 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:15а,16г,17б,18в,19б,20а,21б,22в,23г

Объяснение:

(30 баллов)