14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а)Для модели подойдут медные, цинковые, латунные пластинки.
б)Первый, золотистый луч скользит по вер¬шинам гор.
в)Мимо станции промчался длинный товар¬ный поезд.
г)Таково было обаяние его личности, пре¬лесть его улыбки, его живой, непринуж¬дённой, увлекательной речи.
15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а)Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.
б)Радостью, счастьем и надеждой - всем по¬делись со своим другом.
в)В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие.
г)Медведи, лисицы, рыси, белки разные зве¬ри водятся в тайге.
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Заинтересованный песней он знакомился с её героями, с их судьбой, с судьбой своей родины.
б) Дверь приоткрылась, и в комнату просу¬нулась голова в очках, с торчащими рыжи¬ми бровями, с ярко-рыжей бородкой.
в)Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа.
г)Но напрасно они искали металлическую коробочку, спрятанную в саду.
17. Укажите предложение, в котором обособляет¬ся несогласованное определение:
а)Родина - это всегда нечто, связанное с ин¬дивидуальным опытом детского, чуткого, незамутнённого сознания.
б)В это время раздался стук, настойчивый, но негромкий.
в)Осенний дождь, шпанистый, беспризор¬ный, мне музыка тоски его близка.
г)Николай, с лицом спокойным и серьёз¬ным, внимательно читал какую-то книгу.
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а)Им, гагарам, недоступно наслажденье бит¬вой жизни: гром ударов их пугает.
б)Словом он, мой читатель, ненасытный, не¬ожиданный, беспокойный, благодарный, доверчивый.
в)Чуть горит зари полоска узкая, золотая, тихая струя...
г)Развеваемый ветром пожар усиливался.
19. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
а)Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное пе¬тербургское небо, но они ничего не подав¬ляют и ничего не заслоняют.
б)Ставил вещь на место, сразу не переста¬вая, не терпел суеты, радовался порядку в доме и сразу примечал малейшие пере¬мены.
в)В молодости, когда он ещё многого не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело.
г)К крыльцу подали возок, с лубяным вер¬хом, запряжённый тройкой.
20. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Там (1) на посыпанной песком узкой дорожке (2) покачивая длинными носами (3) гуськом бежали два вальдшнепа (4) окраскою своих спинок сливав¬шиеся с тоном дорожки (5) и окаймляющей её жух¬лой (6) жёсткой травой.
а)1,2,3,4.
б)1,2,3,4,5.
в)2,3,4,5.
г)1,3,4,5.
21. Укажите предложение, в котором есть обособ¬ленный деепричастный (-е) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены):
а)Привлечённые светом бабочки прилетали и кружились около фонарей.
б)Широкий двор был весь покрыт сияющим белым мягким снегом.
в)И когда к вечеру сторож принёс вязанку дров то удивлённый переменой и невидан¬ной чистотой он остановился и не пошёл дальше порога.
г)У доски он схватил мел и привстав на но¬ски сапог с шумом скрипя и соря мел стал тыкать им в доску набрасывая на неё мел¬кие, неясные знаки (М. Горький).
22. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Дальний берег (1) освежённый и омытый водой (2) рисовался в прозрачном воздухе.
а)1,2, — выделяются деепричастный оборот.
б)1 — выделяется причастный оборот.
в)1,2 — выделяется причастный оборот.
г)1 — выделяются деепричастный оборот.
23. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он остался неподвижен, почти с отчаянием глядя в потолок.
а) Обособляется распространённое определе¬ние, стоящее после определяемого слова.
б)Обособляется обстоятельство.
в)Обособляется распространённое прило¬жение.
г)Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после оп¬ределяемого слова.
24. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
а)К счастью, сегодня будет прекрасная погода.
б)Наверное, пришёл гость.
в)Мы надеялись никогда не встретиться, од¬нако, встретились.
г)Машка её, все-таки, не узнала.
25. На месте каких цифр в предложении должны стоять знаки препинания?
Мир (1) в котором мы живем (2) может быть понят (3) как результат неразберихи и слу¬чая.
а)1,2,3.
б)1,3.
в)2,3.
г)1,2