1. В каком году родился император Александр II?
1) 1801 г. 2) 1818 г. 3) 1825 г. 4) 1855 г.
2. Александр II сменил на престоле императора
1) Павла I 2) Александра I 3) Николая I 4) Петра I
3. Назовите главный вопрос, который поднимался в «рескрипте Назимову», изданном Александром II.
1) сохранение крепостного права и незыблемость самодержавия 2) лишение земли дворян, которые выступают за сохранение системы крепостничества 3) создание губернских комитетов для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян 4) обязательное уведомление государя о прекращении своих полномочий
4. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете, которые занимались подготовкой крестьянской реформы?
1) Я.И. Ростовцев 2) М.М. Сперанский 3) С.С. Ланской 4) Д.А. Милютин
5. Что из перечисленного получили крестьяне по реформе Александра II?
1) право на все земли помещиков 2) право избирать государя 3) право избирать депутатов Государственной думы 4) личную свободу
6. Какую часть земли оплачивало государство при совершении выкупной операции?
1) полную СТОИМОСТЬ земель 2) 80 % стоимости надела 3) около половины стоимости надела 4) около 20 % стоимости надела
7. Как называлось особое, переходное состояние крестьян после освобождения их от крепостной зависимости?
1) срочнообязанное 2) временнообязанное 3) выкупное 4) номинально свободное
8. Как назывался документ, в котором помещик и крестьянская община разрабатывали условия продажи земли?
1) земельный кадастр 2) мировой вестник 3) уставная грамота 4) служебная записка
9. Какой, по сравнению с рыночной стоимостью, была цена земельных участков, выкупаемых крестьянами по реформе Александра II?
1) примерно равна рыночной стоимости 2) ниже рыночной стоимости 3) в несколько раз выше рыночной стоимости 4) примерно на четверть выше рыночной стоимости
10. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.
1) сохранение крупных помещичьих земельных владений 2) быстрое разрушение крестьянской общины 3) отсутствие личной свободы у крестьян 4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие