Ответ:1. Где происходит действие? (В саду, «В углу сада, в старой заброшенной оранжерее, девочки остановились над ямой…»)
2. Какое время года изображено? (весна, «Всем было весело в этот весенний день…»)
3. Как автор изображает радость и веселье, царившие в жизни природы и в жизни города? (природа: действия Тузика (угодливо завертел хвостом), «с наслаждением втискивая каблук». Город: песни писарей).
4. Как выглядели девочки? Почему? («У старшей Вали даже слезинка блестела на щеке, вот- вот капнет на передничек. А младшая, Катюша, надутая-пренадутая, сердито смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, — точно скворец ее куклу клюнул или через форточку пышку с маком унес.» Им было грустно, так как они прочитали «Кавказского пленника».)
5. Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник "? («разволновались ужасно»)
6. Как решили поиграть девочки? (« В «Кавказского пленника», — объяснила Валя. — Да глотай ты скорей свою баранку! Ты будто Жилин, русский офицер. Ты будто из крепости к своей маме верхом едешь. Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу, и имение у нее есть. А мы тебя в плен возьмем и в яму посадим. Понял!»)
7. Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему? (Изменился финал рассказа, потому что девочкам стало жалко героев рассказа и девочки хотели, чтобы все закончилось хорошо).
8. Как автор подчёркивает исключительное миролюбие игры детей? (Валя постелила коврик на дно ямы, чтобы Мише было мягче сидеть. Валя принесла из дома игрушки и пирожки для «пленников»)
9. Объясните заключительные строки рассказа? (Девочки подумали, что игра получилась «превеселая»)
10. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? (Рассказ можно назвать юмористическим, потому что юные герои изображены в смешном виде)
Объяснение:всё