Срочнооо!!!!Решите неравенство: ​

0 голосов
22 просмотров

Срочнооо!!!!Решите неравенство: ​


Алгебра (329 баллов) | 22 просмотров
0

В правой части "х + 20"?

0

Да

0

Хорошо, сейчас решу...
Такое неравенство решается как уравнение вида
|f(x)| + |g(x)| = p(x), p(x) ≠ 0

Дан 1 ответ
0 голосов

image x + 20" alt="|x^{2} + 2x - 8| + |x - 3| > x + 20" align="absmiddle" class="latex-formula">

Имеем неравенство, содержащее несколько модулей.

Если неравенство содержит несколько различных модулей, то находят значения x, при которых выражение, стоящее под знаком модуля, равно нулю. Найденные значения x разбивают числовую прямую на интервалы, на каждом из которых выражение под модулем сохраняет знак. А потом на каждом интервале раскрывают модули и решают полученную систему. Объединение решений составляет множество решений данного неравенства.

1) Найдем нули модулей:

1.1) \ x^{2} + 2x - 8 = 0 \Rightarrow x_{1} = -4, \ x_{2} = 2

1.2) \ x - 3 = 0 \Rightarrow x = 3

2) Начертим числовую координатную прямую и отметим найденные нули модулей, которые разбивают данную ось на 4 области (см. вложение).

3) Решим систему уравнений на каждом интервале, раскрывая модуль на каждом участке с помощью правила \displaystyle |x| = \left \{ {{x, \ x \geq 0 \ \ } \atop {-x, \ x < 0}} \right. (при этом где-то нужно ноль модуля включить):

image x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{x < -4} \atop \displaystyle \left[\begin{array}{ccc}x < -5\\x > 5 \ \ \\\end{array}\right } \right. \Rightarrow \ x < -5" alt="\text{I} \ \ \ \ \ \displaystyle \left \{ {{x < -4 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ } \atop {x^{2} + 2x - 8 - (x - 3) > x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{x < -4} \atop \displaystyle \left[\begin{array}{ccc}x < -5\\x > 5 \ \ \\\end{array}\right } \right. \Rightarrow \ x < -5" align="absmiddle" class="latex-formula">

image x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{-4 \leq x < 2 \ \ \ \ \ } \atop x^{2} + 4x + 9 < 0 } \right. \Rightarrow x \in \varnothing" alt="\text{II} \ \ \ \ \displaystyle \left \{ {{-4 \leq x < 2 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ } \atop {-(x^{2} + 2x - 8) - (x - 3) > x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{-4 \leq x < 2 \ \ \ \ \ } \atop x^{2} + 4x + 9 < 0 } \right. \Rightarrow x \in \varnothing" align="absmiddle" class="latex-formula">

image x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{2 \leq x < 3} \atop \displaystyle \left[\begin{array}{ccc}x < -5\\x > 5 \ \ \\\end{array}\right } \right. \Rightarrow \ x \in \varnothing" alt="\text{III} \ \ \ \displaystyle \left \{ {{2 \leq x < 3 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ } \atop {x^{2} + 2x - 8 - (x - 3) > x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{2 \leq x < 3} \atop \displaystyle \left[\begin{array}{ccc}x < -5\\x > 5 \ \ \\\end{array}\right } \right. \Rightarrow \ x \in \varnothing" align="absmiddle" class="latex-formula">

image x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{x \geq 3 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ } \atop \displaystyle \left[\begin{array}{ccc}x < -1 - 4\sqrt{2}\\x > -1 + 4\sqrt{2} \\\end{array}\right } \right. \Rightarrow x > -1 + 4\sqrt{2}" alt="\text{IV} \ \ \ \displaystyle \left \{ {{x \geq 3 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ } \atop {x^{2} + 2x - 8 + x - 3 > x + 20}} \right. \ \Rightarrow \ \left \{ {{x \geq 3 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ } \atop \displaystyle \left[\begin{array}{ccc}x < -1 - 4\sqrt{2}\\x > -1 + 4\sqrt{2} \\\end{array}\right } \right. \Rightarrow x > -1 + 4\sqrt{2}" align="absmiddle" class="latex-formula">

Ответ: x \in (-\infty; -5) \cup (-1 + 4\sqrt{2}; \ +\infty)


image
(682 баллов)
0

Всё ли понятно?

0

даа. Спасибо.

0

Пожалуйста!