331. Прочитайте отрывки из статьи известного композитора
Д. Б. Кабалевского. Выпишите градационные ряды. Какое значениеобъединяет слова в градационном ряду? Определите, по возрастаю-щей или убывающей значимости расположены слова.1. В день гибели "Титаника” оркестр играл "Третью симфонию"Бетховена, великого музыканта, чья жизнь и чье творчество былинасыщены неустанной, напряженной, героической борьбой про-тив жестоких ударов судьбы, борьбой с горем, нуждой, унижения-ми и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость...2. Смертельно раненный "Титаник" погибал (медленно, мучительнодолго, словно не хотел расставаться с жизнью. 3. Асотни людей,обреченные на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, иэта музыка укрепляла их волю, мужество, уберегала от паники, отдушевных мук. 4. Музыка Бетховена звучала грациозно, величаво мужественно. 5. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная поддержать людей в такую трагическую минуту, по-мочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.(Д. Б. Кабалевский)