Деятельность: биев султанов батыр

0 голосов
78 просмотров

Деятельность: биев султанов батыр


Русский язык (18 баллов) | 78 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:Этническая идентичность казахов в современных условиях глобализации

проявляется в формировании национального патриотизма, которое выражается

идеологией возрождения и приобщения населения к национальному

достоянию, представленному ролью и деятельностью известных биев, жырау,

батыров.

Бии, жырау, батыры как традиционная социальная прослойка казахского

общества, сформировалась в достаточно сложное время становления и

укрепления казахской государственности. Поэтому их историческая роль была

направлена на отстаивание целостности и нерушимости казахских земель,

усиления геополитического влияния Казахского ханства. В их деятельности и

творчестве отражены этногенетические, социальные, духовно-нравственные

нормы и законы степной казахской цивилизации, что является базой

патриотизма, укрепления суверенитета и независимости Республики Казахстан

в наши дни.

Нормы степного казахского права берут свое начало с древних времен, когда

народные традиции, обычаи и религиозные каноны служили законами в

казахской степи. Так в казахском обществе XV-XVIII веков основной судебной

властью обладал суд биев. Бием мог стать представитель черной кости

знающий нормы обычного права, обладающий красноречием и достаточным

авторитетом. Очень часто в степи возникали целые династии биев: сыновья

носителей звания бия получали юридические знания и обучались ораторскому

мастерству. Шокан Валиханов свидетельствует: «Чтобы обрести имя бия,

нужно было не раз показать перед народом свои юридические знания и свою

ораторскую способность». Имена трех великих мудрецов – Толе би, Казыбек би

и Айтеке би. Главной функцией биев являлось недопущение ссор и раздоров

среди родов, объединение народа в единое целое. Принцип компромисса лежит

в основе их правовой культуры. Главной целью биев было сохранение мира

внутри казахского народа и мирных отношений с соседними народами.

В деятельности жырау выделяются два вектора, которые гармонично

переплетаются, первая, заключалась в их активной общественной позиции в

казахском обществе и вторая в распространении идей гуманизма, духовных

ценностей, культуры. Вертикаль их реализации была достаточна обширна от

искусного исполнителя, поэта, певца, знатока фольклора, устного народного

творчества, абыза – кудесника, предсказателя до вождей племен, улусов,

племенных дружин, советников ханов. Кроме того, жырау являлись идеологами

и распространителями патриотических ценностей особенно в период военных

Объяснение:

(30 баллов)
0

спасибо

0

не зачто

0

спс