1.Найдите
в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком
значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) расцвет древневосточного общества;
2) общество
включает в себя все способы взаимодействия людей;
3) выставка организована
обществом любителей кошек;
4) общество – это прошлое, настоящее и будущее
человечества;
5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.
2.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на
химическом комбинате в городе N,
служит примером взаимосвязи:
1) цивилизации и культуры;
2) общества и природы;
3)
морали и права;
4) науки и техники.
3.Предприниматель
финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной
жизни относится этот факт?
1) экономической и социальной;
2) политической и
экономической;
3) социальной и духовной;
4) экономической и духовной.
4.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой
позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из
второго.
ФАКТЫ
А) оказание парикмахерских услуг Б) исполнение симфонического концерта
В) производство автомобилей
Г) приобретение загородного дома
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ: 1) духовная 2) экономическая
5.Найдите
в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и
запишите две цифры, под которыми они указаны.
1) выборы главы государства;
2) церковное
богослужение;
3) получение кредита;
4) съезд правящей партии;
5) строительство
жилого дома.
6.
Установите
соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции,
данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:
А) гражданское общество и
правовое государство
Б) преобладание сельского
хозяйства в экономике
В) распространение
компьютерных технологий
Г) ведущая роль
информации и науки в обществе
Д) высокий уровень развития промышленности
Е) патриархальный тип семьи
ТИПЫ ОБЩЕСТВА:
1) традиционное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
7.Глобальными проблемами человечества называют
проблемы
1) появившиеся в период Великих географических
открытий; 2) существовавшие с момента появления первых государств; 3)
появившиеся при переходе к классовому обществу; 4) вставшие перед человечеством
во второй половине 20 века.
8.
В
период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья,
сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется
проблема:
1) неравномерного развития регионов; 2) истощения
природных ресурсов; 3) демократизации общества; 4) роста населения.
9.
. Для обозначения совокупности социально-значимых
качеств человека традиционно используют понятие:
1) индивидуальность; 2) индивид; 3) личность; 4)
темперамент.
15.
Какой пример характеризует человека как личность?
1) у Матвея сломана нога; 2) у Кости светлые волосы
и голубые глаза; 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) Вася
всегда уступает место пожилым в транспорте.
10.
Верны
ли следующие суждения о личности?
А. В понятие личности, прежде всего, включают
характеристики, обусловленные природой человека.
Б. Процесс развития личности продолжается в течение
всей жизни человека.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба
суждения; 4) оба суждения неверны.
11.
В
приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия
человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт
сходства, а затем черт различия.
1) забота о потомстве; 2) потребность в труде; 3)
потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания.
18.
Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и
самого себя, называют: 1) деятельностью; 2) мотивацией; 3) потребностью; 4) целеполаганием.