11.В каком предложении употреблен сочинительный союз?  1) Несмотря ** плохую погоду,...

0 голосов
207 просмотров

11.В каком предложении употреблен сочинительный союз?  1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.  2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку. 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче. 12.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.         Счастье охватило нас… 1) … когда мы встретили своих родных.  2) … как будто мы совершили научное открытие.  3) … и мы двинулись дальше. 13.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать. 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело. 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его. 14.В каком предложении правильно расставлены запятые?  1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.  2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.  3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился. 15.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие простые предложения в составе сложного: Дождь сегодня был таким разным (1) и капли неизменно стучали по крышам домов (2) а по карнизам неслись (3) то ледяные струи (4) то тоненькие ручейки (5) напоминавшие собой серебряные нити. 1) 2, 4, 5  2) 1, 3, 4, 5  3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 2, 4 16.Установите соответствие:  1) Да (=и)                                                    2)  либо                                                       3) будто 4) Да (=но) 5)  чтобы 6) едва  7) если 8) что А) соединительный Б) противительный В) разделительный Г) целевой Д)сравнительный Е)временной Ж)условный З)изъяснительный И)причинный 17.Укажите сложноподчиненное предложение. А) Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Б) Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет. В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору. Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно. 18.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом? До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно. 1) связывает слова в словосочетания 2) связывает однородные члены предложения 3) связывает части сложного предложения 4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки 19.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Листья кружатся, а ветер всё сильнее налетает и гудит. 2) Ночь подошла, и стала на пороге. 3) Чтобы много знать, надо мало спать. 4) Вдруг мы увидели, как жаворонок резко изменил направление полёта. 20.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Безветрие ( ) и всё небо залито синевой. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 21.В каком предложении выделенное слово пишется слитно? 1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе? 2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители. 3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне. 4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта. 22.Что объединяет все три союза: как — так и, не то — не то, как будто? Они относятся к… 1) сочинительным 2) подчинительным 3) простым 4) составным 23.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно. 1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя. 2) Я благодарил друга за(то), что он мне помог. 3) Было холодно, при(том) и тучи появились. 4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце. 24. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (По)скольку я не имел понятия о том, что(бы) могло изменить ситуацию к лучшему, я решил ничего не предпринимать 2) Что(бы) ни случилось, Сергей не оставит товарища в беде, (по)этому я его уважаю 3) Мы то(же) отдыхали на Кавказе, (по)этому так хорошо знаем эти места. 4) Так(же), как и все, я должен был признать: (по)этому пути пройти было невозможно. 25. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи: Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку. 26.Что делает союз И? Запиши, расставь, где надо, недостающие знаки, объясни графически. Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. Едет с грамотой гонец и приехал наконец. И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.


Русский язык (14 баллов) | 207 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Sorry I’m not going home right

(91 баллов)