Ответ:
Царь правил страной, опираясь, прежде всего на государственный аппарат. Этот аппарат в XVII в. рос и совершенствовался. Основным элементом его была приказная система. По мере появления новых направлений государственной деятельности, роста территории страны создавались новые приказы. Всего было около восьмидесяти приказов, но постоянно действовало около сорока.
Приказная система была довольно запутанной. Не существовало четкого разделения областей деятельности приказов, не было документов, определявших порядок деятельности. Существовали приказы, управлявшие территориями (Сибирский приказ, приказ Казанского дворца), другие ведали направлениями деятельности государства (Посольский, Разрядный приказы и др.). Признаком усиления власти царя стало создание Алексеем Михайловичем приказа Тайных дел, который должен был контролировать другие приказы, армию, местные власти. Фактически руководил этим приказом сам царь.
В местном управлении решающая роль принадлежала воеводам, назначаемым царем в города и уезды. Сохранилась прежняя система самоуправления, но теперь она была подчинена воеводам. Воеводское управление характеризовалось многими злоупотреблениями, от чего не спасали самые крутые меры и наказания.
В государственном управлении присутствовали и старые черты. Царь по традиции советовался при принятии всех решений с Боярской думой. Места в Думе занимали на основе системы местничества, т.е. боярами становились благодаря знатности предков. Однако при Алексее Михайловиче в Думе оказались незнатные, но талантливые люди, такие как А.Л. Ордин-Нащокин, А. С. Матвеев. Местничество было отменено в 1682 г. при царе Федоре Алексеевиче.