Что такое перфокарта из русского языка

0 голосов
49 просмотров

Что такое перфокарта из русского языка


Русский язык (12 баллов) | 49 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.

С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.

Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.

Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.

Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:

правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;

правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;

правописание чередующихся гласных в корне слова;

правописание двойных согласных;

употребление Ъ и Ь.

Перфокарта № 2 :

правописание гласных после шипящих и Ц;

правописание приставок;

правописание окончаний глаголов и существительных;

правописание суффиксов разных частей речи;

правописание Н-НН в словах разных частей речи.

Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.

Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).

Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.

Объяснение:

Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.

С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.

Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.

Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.

Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:

правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;

правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;

правописание чередующихся гласных в корне слова;

правописание двойных согласных;

употребление Ъ и Ь.

Перфокарта № 2 :

правописание гласных после шипящих и Ц;

правописание приставок;

правописание окончаний глаголов и существительных;

правописание суффиксов разных частей речи;

правописание Н-НН в словах разных частей речи.

Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.

Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).

Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.

(32 баллов)