Ответ:
Манилов, фамилия от глагола "манить", "заманивать", иронически
обыгрывается Гоголем, пародирующим лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность.
Так автор подчеркивает мечтательность героя, его полную
оторванность от реальной жизни.
Фамилия Собакевич напоминает о животном мире.
И Гоголь подчеркивает животное начало персонажа
(грех чревоугодия).
Фамилия его формально не связана с внешним обликом:
он похож "на средней величины медведя";
его имя- Михайло Семенович - также указывает на
фольклорного медведя.
Однако ассоциативно фамилия соответствует характеру
и портрету: у Собакевича "бульдожья" хватка и лицо;
кроме того, к людям он относится, как цепной пес :
"да уж нрав такой собачий: не могу не доставить
удовольствие ближнему".
При слове коробочка представляется что-то практичное,
связанное с хозяйством.
Эта фамилия как нельзя лучше подходит помещице.
Коробочка пытается приспособиться к обстоятельствам,
проявить хитрость, но она остается консервативной
и примитивной (коробкой) .
И, возможно, наиболее меткое высказывание о ней-пусть
и грубое-дубинноголовая" (так называет её Чичиков
по воле автора) .
Фамилию Коробочка нщё и соотносится с ловушкой для героя
и шкатулкой Чичикова. Павел Иванович приехал к Коробочке,
а "из коробочки ему уже не было выхода", т. е. герой, сам того
не подозревая, обеспечил полный крах своего дела.
Метонимически Гоголь сравнивает Ноздрева с его же
шарманкой, вернее с неугомонной дудкой.
Дудка (ноздря) в шарманке Ноздрева совершенно точно
повторяет сущность хозяина, его бессмысленно-задорный
нрав: "Уже Ноздрев давно перестал вертеть,
но в шарманке была одна дудка очень бойкая,
никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом
свистела она одна".
Фамилия Ноздрева говорит и о природном чутье к
картёжной игре, выпивке и скандалу, ярмаркам и балам;
"Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была
ярмарка со всякими съездами и балами".
Фамилия Плюшкин напоминает о чем-то сплюснутом,
потерявшем первоначальную форму. И действительно,
этот герой у Гоголя потерял свой внутренний облик.
Об этом нам говорит писатель, передавая историю
жизни Плюшкина.
Объяснен