3. Поставьте знак ударения в следующих словах апостроф баловать балую балуешь...

0 голосов
126 просмотров

3. Поставьте знак ударения в следующих словах апостроф баловать балую балуешь избалованный включишь включит включим выздороветь выздоровею газопровод нефтепровод мусоропровод досуг жалюзи завидно звонит звонишь звоним каучук километр клала клали клала красивее магазин начал начало начали начала не был не было не были не была не жил не жило не жила не жили облегчить плато повторишь повторим повторит понял поняло поняли поняла свекла силос создал создали создало создала торты тортов тортам тортами углубить форзац 4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги. 2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе. 3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею. 4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Расставьте все знаки препинания, обоснуйте их (графически и терминами). В каком предложении только одна запятая? 1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. 2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся. 3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок. 4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка. 6. Расставьте все знаки препинания, обоснуйте их (графически и терминами). В каком предложении две запятых? 1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться. 2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем. 3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало? 4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. Часть 2 Комплексный анализ текста 7. Определите и запишите основную мысль текста. (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя. — (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный. (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! — (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым. (9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение. — (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька. — (11)Не заметила... не считала! — (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! — (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. — (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: — Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. — (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать. (По Э. Цюрупе) 8. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ. 9. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. 10. Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. — 11. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. 12. Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.


Русский язык (12 баллов) | 126 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Если что я не уверена!!!!!!

Задание 3

БалОвать, бАлую, бАлуешь, избАлованый, вклЮчишь, вклЮчит, вклЮчим, вЫздроветь, вЫздоровею, газОпровод, нефтепрОвод, мусоропрОвод, дОсуг, жАлюзи, зАвидно, звОнит, звОнишь, звОним, каУчук, киломЕтр, клАла, клАли, красИвее, магазИн, нАчал, начАло, нАчали, нАчала, блЕгчить, платО, свеклА, сИлос, фОрзац.

Задание 4

1.Возвращаюсь с тренировки, у меня болели ноги!

2. По прибытию в лагерь, мы расместились в новом корпусе.

3. Аккуратно постриженые кусты украшали аллею.

4. Мы затаив дыхание, слушали пение соловья.

Задание 5

1) Я увидел в воде, у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.

2) В станице, занятой, десантом бой не возобновлялся.

3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства, мешающие закончить работу в срок.

4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули, о полном бессилии, погружённого в болото маленького человечка.

Задание 6

1) Окружённый со всех сторон, русской армией неприятель продолжал защищаться.

2) Каждый листик был густо усыпан, беловатыми каплями воды, ещё не выпитыми солнцем.

3) Когда ты Света, планируешь собираться в дорогу, ведь времени осталось мало?

4) И пока он так говорил, большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.

Задание 7

Основная мысль : Нужно уметь вникать в произведение, ибо когда ты читаешь и не понимаешь что ты прочёл, то можно сказать зря потратил время. Ведь нужно не торопится читать, а вникать в каждую строчку.

Задание 9

Думаю что автор не ожидал что он не понимает что читает. " А я заметил: пока вы 15 страниц прочитали, я уже 23 успел!" "Да зачем ты торопишься? Не торопись, вдумывайсяв то, что читаешь, иначе можешь пропустить что то важное" " я только описание природы пропускаю...".

Задание 12

Ну тип что когда ты читаешь на "отстань " то ты ни фига не поймёшь что ты прочёл. Книга может открыть много секретов о природе, о человеке, о мире!

(14 баллов)