КР №8. Глагол
Часть А. Выберите один правильный ответ из предложенных, запишите его номер.
А1. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) расписаться в дневнике
2) купить шляпу
3) умываться с мылом
4) верить в справедливость
А2. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу
А3. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.
А4. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
А5. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Помогайте друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
A6. В каком предложении употреблен безличный глагол?
1) Потемнело в чистом поле.
2) Пуганая ворона куста боится.
3) Не пылит дорога, не дрожат листы…
4) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
А7. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) клади на парту
2) звонят в дверь
3) ложись спать
4) хочете спать
А8. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) прилягте отдохнуть
2) ехайте домой
3) положите на стол
4) хотите решить
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) Когда напиш…те сочинение, проверьте его.
2) При решении тестов выбер…те один из четырех вариантов.
3) Вы мне помож…те?
4) Если встан…те рано, можно успеть на первую электричку.
А10. В каком ряду во всех глаголах пропущена одна и та же буква?
1) обслед…вать, разбрас…вать, почувств...вать
2) рассказ...вать, попроб…вать, использ...вать
3) бесед…вать, совет…вать, подбадр…вать
4) испыт…вать, уклад...вать, расклад…вать
Часть В. Ответы к заданиям В1-В13 запишите словами или цифрами. Ответы пишите через запятую.
В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) I спряжения: Я положил чемодан свой в тележку, заменил быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину.
В2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (глаголы): Пуще прежнего старуха вздурилась, не дает, старику, мне покою.
ВЗ. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонении: Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!
В4. В каком наклонении употреблен глагол в предложении: Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки.
В5. Из данного предложения выпишите безличный глагол (глаголы): После оттепели так подморозило, что все дороги превратились в сплошной каток.
Прочитайте текст и выполните задания В7-В12. Ответы запишите словами или цифрами.
(1)Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2)Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3)Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4)В двадцатом веке голубя объявили символом мира. (5)Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
В6. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве
В7. Из предложений 2,3 выпишите глагол I спряжения.
В8. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
В9. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.
В10. Из предложения 5 выпишите глагол I спряжения в неопределенной форме.
В11. Из предложений 2-5 выпишите глагол с безударной проверяемой гласной в корне.
В12. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.