СОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Время выполнения: 60 минут
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.
Текст№1
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня.
Текст 2
На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
1. Определи типы текстов. Запиши
Нехудожественный Художественный
Задание 2. Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши
Тема (запишите тему каждого текста)
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)
Сравниваем тексты и определяем их стиль: текст-нехудожественный или текст-художественный
Задание 3. Определи грамматическую основу языка.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце
б) солнце било
в) ослепительно било
Задание 4. Укажи в предложении второстепенные члены предложения.
Тёплый ветерок покачивал деревья.
а) ветерок, покачивал.
б) теплый, ветерок
в) тёплый, деревья
Задание 5. Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Ночью над рекой опустился туман.
а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное.
в) побудительное, восклицательное.