Помогите с тестом!Даю много балов!
1. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) «Ау, где вы?» – громко повторило эхо.
2) Он глянул с насмешкой и сказал, ничего, до свадьбы заживет.
3) «Вот он, край света! – воскликнул Молохов. Здорово! Никогда еще так далеко не ездил».
4) «Спи, внучек, спи» – вздохнула старуха.
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) Покорно благодарю, отозвался Мешков, смиренно сняв картуз.
2) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли».
3) Мать нахмурилась и сказала, опять двойку получил.
4) Выхватив полено, она стала колотить им по тазу и истошно кричать – «Подъем! Вставайте!»
3. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П, – а, – п». (Знаки препинания не расставлены.)
1) Отец Василий поднял брови закурил пуская дым из носа потом сказал ну счастливо оставаться вздохнул помолчал и ушел.
2) Конечно мне сейчас нелегко вздохнул старик но надо держать себя в руках и не унывать.
3) Я неожиданно подумал зачем это отец ходит ночью по саду как вдруг раздался выстрел.
4) Да благодарю вас сухо ответил садясь вдали от нее и думая про себя даже говорить не умеет.
4. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
1) О Светлане Аллилуевой, дочери «вождя всех племен и народов», в последние годы ничего не слышно.
2) «С этого времени Светлана перестала писать, – рассказывает ее духовный наставник. Последнее письмо свидетельствует о ее проблемах в монастыре».
3) Продолжая, она сказала: «Вы лучший из людей, которых я знаю».
4) «Ах, Петька, Петька, – говорил он. – Дурной ты сын, нехороший».
5. В каком предложении пропущено двоеточие?
1) «Мою бабку за колдовство судила средневековая инквизиция, – рассказала Мария, добавив шёпотом – Избитую до полусмерти, её распяли на огромном столе».
2) «Я из-за этого, – сказал Шульга, – в своё время прекратил заниматься раскопками».
3) Перепел не обращает внимания на то, что наступил новый день. «Спать пора! – выговаривает он. – Спать пора!»
4) «Куда ты спешишь и как, кстати, ты сюда попал?» – засыпали новичка вопросами.
6. Постройте схемы предложений с прямой речью.
1) «А здесь нечего вам смотреть, – прибавил он. – Завтра переедем на новую стоянку».
2) «А почему ехать мне вправо? – спросил ямщик с неудовольствием. – Где ты видишь дорогу?»
3) «Итак, – пишет В.Г. Белинский, – в Татьяне наконец свершился акт сознания, ум её проснулся».
4) В.Г. Белинский писал: «... натура Онегина была слишком хороша, если бы её не убило такое воспитание».
7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания.
1) «Я здесь уже двадцать лет, – улыбнувшись, сказал шофер, – и эти места знаю хорошо».
2) Механик задумчиво произнес: «Бывает, сделаешь все как нельзя лучше, а спустя пару часов машина опять барахлит».
3) «Ты, может, нездоров, Павлуша? – спрашивает она его иногда.
4) Вспомним добрым словом создателя нежного и грустного романса и, может быть, вполголоса напоём: «Отвори потихоньку калитку».
8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.
1) «Школа, – писал А. Камю, – готовит нас к жизни в мире, которого не существует».
2) Академик В.И. Вернадский утверждал – «Ученые должны чувствовать себя ответственными за последствия своих открытий».
3) «...Искусство вместе с речью есть одно из орудий общения, а потому и прогресса», – писал в одной из статей Л.Н. Толстой.
4) В одном из интервью русский ученый-физиолог И.П. Павлов заметил, что «у науки нет родины, а у ученого она должна быть».
Желательно сделать разбор ответа(показать где запятые и т.д)