Запишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их графически. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки, объясните орфограммы.
Кто шустрее
Как-то прогул….ваясь по городу я пр…села на скамейку возле фонтана. Пара голубей завид…в в моих руках хлеб крутят….ся рядом. Бросила им пушистый комочек булки. И сразу же неизвестно откуда возле моих ног появилась стайка воробьев. Ра….топырив ножки пр….готовившись к прыжку сидят прямо возле меня и гл…дят в упор. Маленькие быстрые и смелые. Бр….саю еще кусочек голубям. Но те даже не….успевают пошевелит…..ся как в то…же мгновенье к моему хлебушку подскак…вают воробьи а самый шустрый захв….тив добычу в клюв ул….тает с ним в кусты. Ра….топыре(нн,н)ые лапки воробьи(н,нн)ой ватаги стоят на страж… поджидая очередную порц….ю свеж…й булочк... С радос….ным писком захват….вая добычу ул….тает в кусты очередной ловкач….. Я улыбаюсь журя голубей за не….поворотливость.
Отламываю кусочек булк…. и пытаюсь дать с руки. Голуби косят….ся глазом стараясь победить страх и пр….близит….ся к лакомству но подойти вплотную к хлебу не…..решают….ся.
Вскоре нашлись см….льчаки осмелились подошли и клюют вырывая булку из руки. Самый прожорливый и бе….страшный из них готов с….есть все что я ему дам!
Постепе(нн,н)о воробьи насытились а голуби доели всю мою булку.
(По Т. Домарёнок-Кудрявцевой)