А.Найдите местоимения в предложениях. Определите разряды данных местоимений.
1.Важно уметь правильно оценить себя.
2.Я принесу тебе букет цветов.
3.Марья Ивановна увидела Катю и позвала её.
4.Мимо них пролетел светло-голубой автомобиль.
5.Грибов было много, но они поместились в её корзинку.
Б.Орфографический практикум. Укажите верные варианты.
1.Приглушить (звук) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2.Растащить (в разные стороны) – в корне слова с безударной чередующейся гласной перед –СТ пишется А.
3.Синицы – в окончании имени существительного после Ц пишется Ы.
4.Зеленоглазый (котёнок) – сложное имя прилагательное, обозначает оттенок цвета, пишется слитно.
5.Картинный – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на –Н с помощью суффикса –Н, пишется НН.
В.Найдите и исправьте неточности при употреблении местоимений.
1.Я попросил товарища внести свой чемодан в вагон.
2.Брат поступил в театр, и он отправляется на гастроли.
3.Я думаю и горжусь тобой.
4.Мать попросила дочь пригласить её подруг к себе.
5.В лаборатории мы увидели шкафы с разными приборами. Их было около десяти.