МУЗЫКА 6 КЛАСС ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЕГОДНЯ СДАВАТЬ Сравнить 2 произведения о Ромео и...

0 голосов
64 просмотров

МУЗЫКА 6 КЛАСС ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЕГОДНЯ СДАВАТЬ Сравнить 2 произведения о Ромео и Джульетте. №1-Балет "Ромео и Джульетта" и №2 Мюзикл "Вестсайдская история".Обратить внимание на сюжет, героев.


Музыка (148 баллов) | 64 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

История создания «Вестсайдской истории» приходится на 1949 год, когда у Бернстайна возникают первые попытки создания мюзикла по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Н. Симеон отмечает, что сам автор так объясняет выбор сюжета: «глобальная идея создать мюзикл, который расскажет трагическую историю в жанре музыкальной комедии, используя только приёмы музыкальной комедии, не попадая в “оперную” ловушку. Можно ли добиться успеха? Его ещё нет в нашей стране. Я взволнован» [4, 17]. Для создания либретто Бернстайн приглашает к сотрудничеству Артура Лоренца. Об особом значении драматурга для становления концепции мюзикла пишет Г. Шнеерсон: «Нельзя не признать также высокое мастерство драматургии пьесы, смелость фантазии либреттиста, дерзнувшего переосмыслить содержание “печальной повести” о Ромео и Джульетте, перенести её содействие в современную Америку, сохранив при этом основные линии развития драматических событий» [3, 212].

В данной статье в фокусе внимания два произведения: трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и либретто А. Лоренца «Вестсайдская история» в мюзикле Л. Бернстайна. Между созданием этих двух произведений более 300 лет: первое появилось в 1594 – 1595 годах, второе в 1957 году. Несмотря на большую историческую отдалённость, их сближает художественная тема – родовая и расовая вражда между людьми, порождающая конфликты в обществе. Сравнительный анализ нацелен на выявление поэтических мотивов, рассмотрение которых позволит представить сходство и различие литературного источника и созданного по нему либретто.

Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» состоит их пяти актов. В I и II актах – по 6 сцен, в III и IV – по 5, в V, финальном акте – 3 сцены. В либретто Лоренца II действия: в I– 9 картин, во II – 4 картины.

Общим для данных текстов становятся поэтические мотивы любовного томления, клятвы, венчания, прощания, смерти. При этом сквозными поэтическими мотивами становятся два, которые определяют суть конфликта и формируют две линии в драматургии – это мотивы любви и вражды.

В I д. 1 сцене трагедии Шекспира главным является мотив вражды. Представителям родов Монтекки и Капулетти Герцог делает предупреждение о том, чем может завершиться их противостояние и требует примирения: «Бунтовщики! Кто нарушает мир? Кто оскверняет меч свой кровью ближних? Чтоб унимать грызущую в вас злобу, теперь немедля разойдитесь. Итак, под страхом смерти разойдитесь!»1.

В I д. 1 картине мюзикла мотив вражды экспонируется в № 1 «Интродукция и сцена». В данном случае примиряющим становится не Герцог, а полицейский Крапки: «Хватит! Заканчивай! Пожалуйста, хоть убивайте друг друга… но не на моём участке! Ладно, Бернардо, забирай свою шваль и проваливай. Ракеты, с сегодняшнего дня вы будете дружить с пуэрториканцами. До свидания, мальчики!».

В I действии трагедии и 1 картине мюзикла экспонируется мотив любви. В сюжете возникает образ возлюбленных: Джульетты у Шекспира и Марии у Лоренца-Бернстайна. Отношение к возлюбленным оказывается различным: для Ромео это уже состоявшееся чувство любви: «Мне покажи красавицу любую – в её красе я лишь прочту о том, что милой красота – гораздо выше. Так не учи, забыть я не могу»2. Однако для Тони это лишь грёзы, мечта, поиск идеала: «Мечта сверкнёт кометой средь бела дня, ярче огня будет сиять! Счастье придёт, будет моим». Тем самым в одном случае возникает портрет возлюбленной, в другом передаётся чувство влюблённости.

Сходным в произведениях является мотив любовного томления: герои связывают с возлюбленной надежду на счастье и одновременно сомневаются в его возможности из-за роковых обстоятельств, которые и Ромео, и Тони ясно осознают.

(32 баллов)