Помогите, пожалуйста! Написать сочинение-рассуждение по рассказу В.П. Астафьева...

0 голосов
55 просмотров

Помогите, пожалуйста! Написать сочинение-рассуждение по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» на тему «Как я понимаю значение слова «Учитель»» Дам много баллов.


Литература (230 баллов) | 55 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

"Фотография, на которой меня нет" произведение Астафьева, которое затрагивает множество отношений. Например:между друзьями, Родственниками, и даже учителями. И каждое взаимоотношение учит читалеля тому, как вести себя в жизни в определённый период.

Учитель - это тот человек, который не смотря на то, что он не родной, даст тебе особенную любовь и тепло. Учитель всегда поможет в трудную минуту, решит твои проблемы, объясняя и высказывая свое мнение по данной ситуации. И также, в рассказе 1 из героев является учитель. Автор изобразил в нем множество качеств, но при этом не давая полного портрета учителя, подчёркивая только отдельные штрихи его личности.

Он каждый раз относился к каждому окружающему человеку, не смотря на его социальное положение, с уважением. "учитель прошёл в середнюю , ещё раз поздоровался и справился обо мне", "уходя, поклонился дому, бабушке". Исходя из этого, Астафьев изображает учителя, как человека - который направит на светлый и мудрый путь.

Я поддерживаю мнение автора, его представление, ведь каждый человек нуждается в заботе и любви, и если появляются проблемы, то всегда можно обратиться за помощью к учителю.

(47 баллов)
0 голосов

Однажды зимой скромную деревенскую школу «взбудоражило неслыханно важное событие» – из города приедет фотограф, чтобы сделать общий снимок всего класса. Ребята тут же стали обсуждать, кто как будет стоять на снимке. На общем собрании было решено поставить в первые ряды отличников, а двоечников и хулиганов разместить в последнем ряду. Среди последних оказались лучшие друзья – Витя и Санька. От злости и досады они полезли в драку, а затем отправились на вал, и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался». Домой друзья вернулись все в снегу, с промокшими валенками.

Ночью Витю ждала расплата за его необдуманный поступок – у него сильно разболелись ноги. Мальчик страдал ревматизмом, который достался ему в наследство от покойной матери. Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью. Но ничего не помогало – от сильной раздирающей боли Витя «бился и кричал на весь дом».

Бабушка разбудила деда и отправила его растапливать баню. Она как следует пропарила больного внука, еще раз натерла и укутала ноги, дала ему «ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть». Витя проспал крепким сном до полудня. Проснулся от того, что бабушка ругалась с Санькой, которого прислали за Витей сделать общий снимок класса.

Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в стол плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение – остаться с Витей, и не пойти фотографироваться. Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город, и сделают самый лучший снимок.

Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила, и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно – «своего рода произведение искусства», по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи. Так, у бабушки рамы были вставлены «с толком и неброской красотой» – между ними лежал лишь мох от сырости, уголек от обмерзания стекол, да рябина против угара.

Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость» – школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько от того, что его не было среди них в тот день.

Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику. Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки.

Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.

(215 баллов)