Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.
На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.
Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом. Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.
Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката. Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.
Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.