Ответ:
I.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к основному общему образованию.
2. В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого обучающегося основной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей обучающимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.
3. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
доступности и равных возможностей получения качественного основного общего образования;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;
вариативности содержания основных образовательных программ основного общего образования, возможности формирования основных образовательных программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), реализации социального заказа общества системе общего образования на основе современных достижений науки и технологий;
государственных гарантий качества основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ основного общего образования и результатам их освоения, включающим функциональную грамотность обучающихся;
единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;
личностного развития, воспитания обучающихся, в том числе патриотического, духовно-нравственного, физического, трудового, экологического, эстетического и сохранения их здоровья;
развития государственно-общественного управления в образовании на основе: функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление; взаимодействия общеобразовательной организации с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования; с детско-юношескими общественными объединениями;
формирования у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
развития представлений об уровне научно-технологического развития страны, овладения современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоения цифровых образовательных сред для приобретения и контроля знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня и (или) направленности;
применения обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада каждого в решение общих задач;
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
4. Стандарт включает в себя требования:
к структуре основных образовательных программ основного общего образования, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования;
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также значимость основного общего образования для дальнейшего личностного развития обучающихся.