Помогите решить контрольную по Русскому по теме "Союз" 1.Укажите неверное утверждение.а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами. б) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные. в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными. 2.Укажите пример с подчинительным союзом. а) Уйти, чтобы вернуться; б) Бродить по парку и собирать цветы.; в) Вследствие быстрого течения. 3.Укажите пример с простым союзом. а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес. б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые. в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели. 4.Укажите предложения, где перед союзом И ставится запятая (знаки не расставлены.): а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня. б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов. в) Сквозь мглу трудно было разглядеть цвет и очертания предметов. 5.Укажите разряд подчинительного союза в предложении: Чтобы вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костёр побольше дров. а) целевой б) причинный в) временной 6.В предложении: Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто. употреблён союз: а) соединительный б) разделительный в) противительный 7.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно. а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег. б) Артемке было приятно, что его заметили, но в то(же) время и неловко. в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей. 8.Укажите СПП: а) Моя сестра врач, я тоже хочу стать доктором. б) Плохо видели лебедей, но замерли от восхищения. в) Мы не знали, где находится речка. 9.В каком предложении союз связывает два предложения в составе сложного? (знаки препинания не расставлены.) а) Город он знал плохо а добрался до площади быстро. б) Шквальный ветер распахнул окна и донёс до стоящих у окна первые капли дождя. в) Из высокой болотной травы он соорудил нечто вроде шалаша но снег быстро занёс этот шалаш. 10.Найдите предложение, в котором употреблены местоимение с частицей. а) Что/бы/ костер жил, нужно хорошее сухое топливо. б) Что/бы/ я ни сделал, все тебе не по нраву. в) Волька достаточно насмотрелся в жизни мультипликационных фильмов, за/то/ слова Хоттабыча навели его на интересную мысль. Часть 2. Спишите текст, вставляя по смыслу пропущенные союзы, стараясь не повторять одинаковых, и выделяя их в овал. Укажите вид союза (П-подчинительный, С-сочинительный). (1) Представь себе, ___ ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой __ податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) ____ отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, ___ те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться ___ дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки __ неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше. Напишите номер предложения, содержащее утверждение, доказательству которого посвящен текст. Начертите схемы 2 и 4 предложений. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, и графически объясните их (схемы, подчёркивания). Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно), ССП или СПП): 1)Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом. 2)Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна. 3)Раньше кадетов учили не только математике но и танцам. 4)У Нины пропала собака (по)тому что сосед выпустил её во двор. 5)Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени стеклянная дверь была плотно закрыта.