1. Ссора детей.
2. Дети начинают ссорится из-за выбора тропы. Настя - она прислушивается к мнению окружающих - ведь та тропа была плотной.
Митраша - он верен приборам, ведь стрелка компаса показывала на другую тропу.
3. Ворона передразнивает детей, несколько раз говоря "Кра!". Тучи прячут солнце, ветер дует сильнее.
4. В данном отрывке несколько раз используется - олицетворение.
Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали. (сплетенные корнями деревья зарычали, завыли и застонали, словно люди обескураженные и предупреждающие об опасности, они воют от боли за детей)
- прокалывая сучьями друг друга (как спицами)
- злой ветер очень резко рванул (словно человек он разозлился и резко рванул куда-то в сторону)
Природа переживает за детей, но и тут же злится на них, за их необдуманные поступки. Животные так-же выражают свои переживания к героям. Гончая собака Травка завыла столь жалобно как и деревья.
5. Олицетворение (возможно эпитеты, так как в данном произведении Пришвин их использовал неоднократно, не считая данный отрывок)