Общественный интерес к
истории (интерес к чему?) особенно усиливается в переломные моменты эпохи (моменты чего?), когда развёртываются бурные
события, затрагивающие судьбы (затрагивающие что?) народов
(судьбы кого?). В это время у людей (возникает у кого?) возникает
естественное желание найти сходные моменты (найти что?) в истории своей страны
(в истории чего?) или других народов (в истории кого?), сопоставить настоящее
(сопоставить что?) и прошлое (сопоставить что?), предугадать будущее(предугадать
что?).
Конечно, сама история не даёт готовых рецептов (не дает чего?) решения
(рецептов чего?) проблем (решения чего?) сегодняшней жизни (проблем
чего?), но она, по словам Т.Н. Грановского, помогает постигать смысл (постигать
что?) современных событий (смысл чего?).
На крупных поворотах истории (на поворотах чего?) прошлое как бы оживает
и воспринимается современниками (воспринимается кем?) как ключ (воспринимается
как?) к разгадке (ключ к чему?) сложных проблем (разгадке чего?) и
явлений (к разгадке чего?) сегодняшнего дня (проблем и явлений
чего?).
Настоящее,
прошлое и будущее в этом тексте являются существительными, но в предложении они
могут быть прилагательными (например, настоящее время, прошлое лето, будущее
время).
Дополнения,
подчеркнутые в тексте сплошной чертой, необходимо подчеркнуть _._._._.
В
переломные моменты (усиливается когда? – обстоятельство времени), а вот сходные моменты
(найти что? – это дополнение)